Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



Физика. Конференция Родригес
Открыть в формате PDF

Информационные технологии в организации уроков – конференций.

Каждая педагогическая эпоха создает своё поколение конкретных образовательных технологий. Технология – это педагогическая деятельность, максимально реализующая в себе закон обучения, воспитания и развития личности и поэтому обеспечивающая ее конечные результаты. Чем полнее постигнуты и реализованы эти законы, тем выше гарантия результата.

Использование информационных технологий предполагает широкое использование компьютера. Компьютер ныне рассматривается не только и не столько как обучающая машина. Он становится, прежде всего, средством усиления интеллекта обучающихся, катализатором их развития. Кроме того, важно уметь использовать компьютер как инструмент управления учебными процессами и информационными машинами, а также средствами коммуникаций.

Информационные технологии я использую на уроках - конференциях. Уроки такого типа проводятся в 6, 8, 10 классах.

Учащиеся работают индивидуально, а также объединяясь в группы, получая при этом либо определенные задания от учителя, либо выбирая их в соответствии со своими интересами. Как правило, конференции целесообразно проводить по окончании изучения

Радость группового творчества в мужском коллективе крупных тем (например - “Электри- ческие явления” или “Тепловые явления”), а также к юбилейной дате какого либо события (например - к 60-ю Победы тема: “Физики - фронту”).

Задание школьникам дается на определенное время, по истечении которого учащиеся отчитываются в той или иной форме. Среди этих форм могут быть: отчет группы учителю, задание назначенному ученику, другой группе.

Наиболее эффективным представлением своего проекта является “публичная защита” - один представитель группы рассказывает классу (той его части, что не занята в других группах) о задаче и о том, как группа ее решала, отвечает на вопросы. Оценивают деятельность группы сами учащиеся. Обсуждают другие возможные подходы или упущенные решения. Также возможно, когда одну и ту же задачу решают две группы – они называются конкурентами – и в данном случае при защите одной группы другая становится

Публичная защита работы оппонирующей, если поставленная им задача допускала различные варианты решений. Так как задания в группах могут быть независимыми (например - в 6-м классе, когда данный вид работы проводится в конце периода обучения), то на одном уроке можно реализовать обучение не только на разных уровнях (в зависимости от способностей учащихся), но и по разным темам (например: “Тепловые явления”, “Механическое движение”, “Электрические явления”).

Организационная схема урока–конференции с применением информационных технологий может отличатся от урока к уроку в зависимость от результатов предшествовавших уроков.

Для решения поставленной задачи учащиеся применяют различные лицензионные программные продукты при подготовке материалов для конференций (Power Point, Word, Pinnacle Studio, Gif-animator, Paint и др.)

Использование компьютера

Начинается экспериментальный этап конференции при организации подобного вида учебной деятельности является естественным и необходимым:

а) компьютер используется как обучающая машина,

б) компьютер используется как средство усиления интеллекта (применяются программы – исполнители, иллюстрационные, моделирующие).

Для работы по каждому проекту предусматривается:

  1. предварительное инструктирование отдельных учащихся и групп по выбранной теме,
  2. индивидуальные задания,
  3. обработка найденной информации,
  4. стимулирование индивидуальной деятельности.

Основные педагогические цели, ставящиеся при организации урока – конференции это:

  1. обобщение и систематизация знаний по предлагаемой теме,
  2. формирование навыков групповой и индивидуальной деятельности,
  3. развитие навыков поиска и обработки информации,
  4. формирование аналитических и оценочных навыков.

Тема конференций формируется исходя из изучаемого материала и подготовленности учащихся.

Оценка данной работы учащихся формируется по следующим критериям:

  • выделить ключевые слова для информационного поиска,
  • найти и собрать необходимую информацию,
  • обсудить и проанализировать данную информацию,
  • сделать выводы,
  • сравнить ваши выводы с выводами известных людей.

Урок – это наименьший промежуток времени, за который может быть достигнута некоторая группа целей образования, т.к. информационный поиск и самостоятельная работа групп требует много времени. Соответственно много времени требуется и для проведения данного урока, до двух академических часов, не считая времени индивидуальной работы с учащимися.

Основным результатом применения данной технологии является осознание учениками ценности совместного труда, овладение умениями организовать, спланировать и осуществить решения возникших задач, коллективный анализ результатов.

Учащиеся, которые проявляют инициативу в образовательном процессе и имеют возможность влиять на его ход, обладают, в конечном счете, многими замечательными качествами. Они ответственны за свою учебу и черпают вдохновение в самой познавательной деятельности, склонны к сотрудничеству, умеют работать с информацией.

В PDF-файле Вы найдете подробную разработку одной из конференций для 8 класса.

Открыть в формате PDF

Учитель физики лицея № 42 Родригес Ирина Алексеевна 

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »
21.03.17

 Экскурсию в Московский планетарий совершили учащиеся 6,7 и 8 классов нашего лицея.

 

 

далее »
19.03.17

 Школьный этап конкурса «Живая классика» прошел в МОУ лицее №42 г. Люберцы 22.02.17. В конкурсе приняли участие учащихся 5 – 9 классов.

 

далее »