Поиск по сайту:


Проголосуй за наш сайт
Регламент Совета Лицея

открыть в формате pdf

Регламент Совета лицея муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 42

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет лицея (Управляющий Совет)

Совет лицея (далее Совет) – коллегиальный орган государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением формируемый посредством выборов, кооптации и назначения.

Статья 2. Принципы деятельности Совета лицея

Деятельность Совета лицея основывается на принципах законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности и подотчетности перед управляющим советом создаваемых им рабочих органов и комиссий, всестороннего учета общественного мнения участников образовательного процесса и общественности.

Статья 3. Полномочия Совета лицея

Совет лицея осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, решениями органов местного самоуправления, уставом, положением о Совете лицея и иными локальными актами общеобразовательного учреждения.

Статья 4. Организация работы Совета лицея

Вопросы организации работы управляющего совета определяются уставом общеобразовательного учреждения, положением об Совете лицея, настоящим Регламентом, другими решениями управляющего совета.

Статья 5. Осуществление полномочий Управляющего Совета

Совет лицея решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях Совета лицея.
Члены Совета лицея, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют Совета лицея и не могут принимать никаких решений от его имени.
В промежутках между заседаниями члены управляющего совета работают в его постоянных и (или) временных комитетах, комиссиях и рабочих группах.


Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ЛИЦЕЯ

Статья 6. Созыв первого заседания Совета лицея нового состава

Первое заседание вновь сформированного состава Совета лицея созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.
Повестка первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием Председателя управляющего совета, его заместителя, принятием Регламента, формированием постоянных и временных комиссий управляющего совета, решением иных организационных вопросов.
Первое заседание до избрания Председателя управляющего совета открывается и ведется руководителем общеобразовательного учреждения

Статья 7. Созыв заседаний управляющего совета

Очередные заседания управляющего совета созываются Председателем управляющего совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания управляющего совета проводятся:
- по инициативе председателя Совета лицея;
- по требованию руководителя общеобразовательного учреждения;
- по требованию представителя учредителя;
- по заявлению членов Совета лицея, подписанному ¼ или более частями членов от списочного состава Совета лицея.
Требование о созыве внеочередного заседания Совета лицея должно содержать указание на инициатора проведения заседания, формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня, и быть подписано инициатором (инициаторами), требующим созыва.
В требовании могут содержаться формулировки решений по вопросам, поставленным на голосование и перечень информации (материалов), предоставляемых членам Совета лицея.
Требование о созыве заседания Совета лицея представляется председателю управляющего совета. Решение о созыве внеочередного заседания должно быть принято Председателем Совета лицея не позднее чем в пятидневный срок с момента поступления данного требования.
В случае, если предложение о включении того или иного вопроса в повестку дня заседания поступило непосредственно на заседании, решение о включении его в повестку дня принимается голосованием.

Статья 8. Уведомление членов Совета лицея.

Информация о дате проведения заседания Совета лицея доводятся до его членов не позднее, чем за три дня до проведения заседания. В этот же срок членам Совета лицея могут быть вручены материалы, необходимые для предварительного ознакомления.
О созыве заседания Совета лицея его членам направляются уведомления в письменной форме.
Уведомление должно содержать:
- указание на инициатора созыва заседания, предъявившего требование;
- дату, время, место проведения заседания;
- сведения о повестке дня заседания;
В случае невозможности прибытия на заседание член Совета лицея сообщает об этом Председателю или директору лицея.

Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ЛИЦЕЯ

Статья 9. Правомочность заседания Совета лицея

Количество членов Совета лицея, присутствие которых необходимо для того, чтобы заседание Совета лицея считалось правомочным, устанавливается уставом общеобразовательного учреждения или положением об управляющем совете общеобразовательного учреждения.


Статья 10. Расширенные заседания Совета лицея

Заседания Совета лицея носят, как правило, открытый характер.
Для обсуждения вопросов повестки дня могут быть приглашены лица, не являющиеся членами Совета лицея. Об участии в заседании Совета лицея лиц, не являющихся его членами, Совет принимает решение в порядке, предусмотренном уставом общеобразовательного учреждения или положением о Совете лицея. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса повестки дня, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.

Статья 11. Аудио- и видеозапись на заседаниях Совета лицея

На заседаниях Совета лицея может вестись аудио и видеозапись, производимая уполномоченными на то членами управляющего совета. Во время проведения закрытого заседания запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиозаписи, производимой уполномоченными на то членами Совета).
Хранение протокольной аудио- или видеозаписи осуществляется в месте хранения документов Совета лицея.

Статья 12. Протокол заседаний Совета лицея

Секретарь Совета лицея ведет протокол заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы.
В протоколе заседания указываются:
- наименование общеобразовательного учреждения;
- дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;
- число членов, установленное для Совета лицея, и число членов, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);
- краткая или полная запись выступления участника заседания;
- результаты голосования,
- подписи председателя и секретаря Совета лицея.
Протокол заседания оформляется в 5-дневный срок.

Статья 13. Хранение подлинников протокола заседания

Протоколы заседаний Совета лицея хранятся в общеобразовательном учреждении и включаются в номенклатуру дел. Они доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса данного общеобразовательного учреждения за исключением случаев, когда содержащаяся в них информация носит конфиденциальный характер. Решение об ограничении разглашения информации принимает Совет лицея.

Статья 14. Председательствующий на заседании управляющего совета

Председательствующим на заседании управляющего совета является Председатель управляющего совета, а в случае его отсутствия – директор лицея.
Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений членов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
Председатель Совета лицея (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, председателю (его заместителю).
Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

Статья 15. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к членам Совета лицея и должностным лицам, приглашенным на заседание;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;
- призвать члена Совета лицея к порядку, временно лишить слова в порядке настоящего Регламента;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

Статья 16. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав членов Совета лицея на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово членам Совета лицея по мотивам голосования;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания;

Статья 17. Права члена Совета лицея на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, член Совета лицея на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов в эти органы;
- вносить предложения по повестке дня;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях;
- выдвигать свои предложения на голосование;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, уставом общеобразовательного учреждения, Положением о Совете лицея и настоящим Регламентом.

Статья 18. Обязанности члена Совета лицея на заседании

Член Совета лицея обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За неисполнение своих обязанностей члены Совета лицея несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 19. Продолжительность заседаний Совета лицея

Рекомендуемая продолжительность заседаний Совета лицея – не более 1 часа, для расширенных заседаний – не более 1,5 часов.
Время заседаний может быть продлено в ходе самого заседания, если это требуется в интересах рассматриваемого вопроса. Решение о продлении времени заседания принимается большинством голосов членов Совета.

Статья 20. Продолжительность выступлений на заседании

Настоящим регламентом устанавливается продолжительность выступлений:
- с докладом и содокладом – до 30 минут;
- в прениях – до 5 минут;
- для прочих выступлений – 1 минута.
По просьбе выступающего Совет лицея может принять решение о продлении времени выступления.

Статья 21. Отсутствие членов на заседании Совета лицея

Уважительными причинами отсутствия члена на заседании Совета лицея являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным принятым в установленном порядке решением Совета лицея.
Член Совета лицея, в случае его отсутствия на заседании по уважительной причине, имеет право в письменной форме делегировать право на голосование по какому-либо из вопросов другим членам Совета лицея.

Статья 22. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу

На заседаниях Совета лицея слово для выступления предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.

Статья 23. Обеспечение порядка на заседании Совета лицея

В случае нарушения порядка на заседании Совета лицея председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений. В случае невозможности пресечения нарушений порядка председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 24. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания

В начале каждого заседания предложенная повестка дня обсуждается и утверждается членами Совета лицея. Не включенные в утвержденную в начале заседания повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее общим голосованием.
В случае не утверждения повестки дня в целом, голосование проводится по каждому вопросу в отдельности.


Глава 4. ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Статья 25. Составление плана деятельности

Проект плана деятельности Совета лицея готовится Председателем управляющего совета совместно с руководителем учреждения, председателями постоянных/временных комитетов, комиссий, рабочих групп Совета лицея на основании решения комитетов, комиссий, рабочих групп. План деятельности Совета на год утверждается решением Совета лицея.

Статья 26. Доведение плана деятельности до членов управляющего совета и иных органов и лиц

После утверждения плана деятельности он оглашается всем членам Совета лицея. План деятельности может размещаться на информационном стенде, а также на специальном веб-сайте.

Глава 5. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОВЕТОМ ЛИЦЕЯ

Статья 27. Виды локальных нормативных и иных актов, принимаемых Советом лицея

Совет лицея принимает путем голосования:
- решения (локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также организационные решения);
- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета лицея по вопросам, не относящимся к организации его работы);
- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам, органам власти или местного самоуправления);
- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

Статья 28. Принятие Советом лицея решений

Все решения Совета лицея принимаются путем открытого голосования.
Решение управляющего совета считается правомочными, если за него проголосовало не менее предусмотренного уставом общеобразовательного учреждения или Положением о Совете лицея количества членов.

Статья 29. Подписание решений Совета лицея

Решения Совета лицея подписывает Председатель.

Статья 30. Вступление в силу решений Совета лицея

Решения Совета лицея вступают в силу в день их принятия Советом лицея, если иное не указано в самом решении.


Глава 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В СОВЕТ ЛИЦЕЯ

Статья 31. Субъекты нормотворческой инициативы в Совете лицея.

Проекты решений могут вноситься в Совет лицея его членами, постоянными/временными комитетами, комиссиями, рабочими группами в устной или письменной формах.

Статья 32. Оформление проектов решений

Вносимый в Совет лицея письменный проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, а также время вступления решения в силу;
- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене, подтверждению или изменению ранее принятых решений;
Проекты решений Совета лицея представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово – экономическое обоснование.

Статья 33. Срок внесения проектов решений

Проекты решений Совета лицея, предлагаемые к рассмотрению, представляются его Председателю не позднее, чем за 15 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
В случае предоставления проектов решений по истечении 15 рабочих дней до заседания, рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания Совета.

Статья 34. Срочные проекты решений

Проекты решений могут вноситься постоянными/временными комиссиями Совета лицея в качестве срочных по важнейшим вопросам деятельности в случаях, не терпящих отлагательства.
Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются Председателю Совета лицея или директору учреждения не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания.

Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ЛИЦЕЯ

Статья 35. Порядок направления поступивших проектов решений

Председатель Совета лицея вправе определять по каждому проекту решения ответственную постоянную/временную комиссию.
Если проект решения вносится постоянной/временной комиссией Совета, то эта комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.

Статья 36. Порядок представления заключений по проекту решения

Заключения комиссий Совета лицея, а также замечания и предложения отдельных членов Совета рассматриваются в ходе заседания.
Если указанные заключения не представлены, Совет лицея вправе рассмотреть проект решения без таких заключений.

Статья 37. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании Совета лицея

Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Совета лицея:
- доклад инициатора проекта;
- содоклад (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом);
- вопросы докладчику и содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу или в целом;
- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
- голосование по принятию проекта решения в целом.

Статья 38. Открытие прений

По всем вопросам повестки дня прения открываются в обязательном порядке.

Статья 39. Порядок установления очередности выступлений

Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление.

Статья 40. Выступления по истечении времени, отведенного для прений

По истечении времени, отведенного для прений, слово предоставляется тем из записавшихся, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких членов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах до 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений. Время выступления в прениях может быть продлено решением Совета лицея.
Тексты выступлений записавшихся, но не выступивших в прениях, могут прилагаться к протоколу заседания по их просьбе.

Глава 8. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 41. Виды голосования

Голосование членов на заседаниях управляющего совета является личным, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего регламента. Голосование может быть открытым или тайным. Вопрос о характере голосования принимается на заседании большинством голосов членов Совета. Открытое голосование может быть поименным. Решения по вопросам повестки дня принимаются тем большинством голосов, которое установлено уставом лицея, либо Положением о Совете лицея.

Статья 42. Порядок голосования

Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий членов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретариатом либо секретарем.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней произвольного образца для тайного голосования.

Статья 43. Поименное голосование

Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 членов, присутствующих на заседании, путем поднятия руки. По завершении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии членов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания.

Статья 44. Условия проведения тайного голосования

Тайное голосование проводится только по конкретным кандидатурам по требованию не менее 1/3 членов Совета лицея, присутствующих на заседании, а также в случаях, установленных законодательством или локальными актами общеобразовательного учреждения. Тайное голосование осуществляется с использованием урны для тайного голосования.
При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе.
При тайном голосовании в иных случаях в бюллетень вносится формулировка вопроса, позволяющая с определенностью установить волеизъявление голосующего.

Статья 45. Счетная комиссия для тайного голосования

Для установления результатов тайного голосования из числа членов образуется счетная комиссия в количестве не менее трех человек. В состав счетной комиссии не могут входить члены Совета лицея, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на определенные должности, а также инициатор того решения, которое голосуется.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, устанавливает время и место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим Регламентом, о чем председатель счетной комиссии информирует членов Совета лицея.

Статья 46. Установление результатов тайного голосования

Счетная комиссия по списку членов Совета лицея устанавливает число членов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число членов, принявших участие в голосовании. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего.
Результаты голосования вносятся в протокол заседания.

Статья 47. Контроль за ходом голосования

В целях контроля каждый член Совета лицея имеет право потребовать представления ему результатов голосования по любому вопросу.

Глава 9. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Статья 48. Принятие проекта решения за основу

Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом.
Представленный проект решения принимается за основу простым большинством голосов. Если проект решения не принимается за основу, то он может рассматриваться постатейно.
В случае непринятия проекта решения за основу и отказа от постатейного рассмотрения, он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, Совет лицея принимает решение о направлении его на дополнительное рассмотрение в ту же ответственную комиссию либо поручить его доработку другой постоянной комиссии, либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.

Статья 49. Порядок подачи и рассмотрения поправок к проекту решения, принятому за основу

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок по одному и тому же вопросу, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. В остальных случаях поправки рассматриваются постатейно. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим членом, и в этом случае она должна быть поставлена на голосование. Выступления, не содержащие аргументации «за» и «против» принятия поправки, не допускаются.

Статья 50. Устранение противоречий, возникших в результате принятия поправок

До проведения голосования по проекту решения в целом может быть получено заключение привлеченного юриста (юристов) на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей проекта решения в связи с внесением в него поправок. В случае, если такое заключение не может быть сделано в ходе заседания, проект решения направляется для дополнительной проверки в привлеченную юридическую группу Совета лицея и вносится на голосование в целом на следующее заседание.

Статья 51. Принятие решения в целом

Решения принимаются в целом после принятия документа за основу и завершения рассмотрения всех поправок в соответствии с настоящим Регламентом. Решения, по которым не поданы поправки, могут быть сразу же поставлены на голосование в целом, если оно не противоречит законодательству. После принятия решения в целом не допускается внесение в него изменений. Не принятый в целом проект решения, в том числе и по результатам постатейного рассмотрения, считается отклоненным. В отношении отклоненного проекта решения управляющий совет должен принять решение о направлении его на доработку в ту же комиссию либо поручить его доработку другой постоянной комиссии.

Статья 52. Порядок официального толкования локальных правовых актов Совета лицея

Официальное толкование локальных правовых актов Совета лицея осуществляется Советом лицея по тем же правилам и в той же форме, которые использовались для принятия толкуемых локальных правовых актов.

Глава 10. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Статья 53. Подписание принятого Советом лицея решения

Председатель Совета лицея в срок до 5 дней с момента принятия решения подписывает его и передает Секретарю Совета.

Статья 54. Порядок направления учредителю принятых управляющим советом решений

Принятые управляющим советом решения в срок до 10 дней направляются для ознакомления учредителю.
Учредитель имеет право, опротестовать данное решение по основаниям несоответствия решения законодательству или решениям органов местного самоуправления и направить его на повторное рассмотрение.

Статья 55. Повторное рассмотрение опротестованного решения управляющего совета

Совет лицея рассматривает возвращенное решение на очередном заседании.
В случае, если орган местного самоуправления или орган управления образованием высказал конкретные предложения по изменению или дополнению возвращенного текста решения, первым ставится на голосование вопрос о рассмотрении этих предложений.

Статья 56. Порядок отмены учредителем решений управляющего совета

Решение, принятое Советом лицея повторно и вновь противоречащее законодательству или решениям органов местного самоуправления, учредитель отменяет своим решением. При этом учредитель вправе принять решение о прекращении полномочий Совета лицея данного состава и о назначении выборов в Совет лицея нового состава.

Статья 57. Контроль за исполнением решений Совета лицея

В каждом решении Совета лицея указывается лицо, либо комиссия Совета, контролирующая его исполнение. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, - разработки и принятия дополнительных решений для его исполнения.

Статья 58. Полномочия Совета лицея по контролю исполнения решений

После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- возложить контрольные полномочия на иной орган;
- признать утратившим силу решение;
- изменить решение;
- принять дополнительное решение.

Статья 59. Рассылка решений, принятых Советом лицея

Тексты принятых Советом лицея решений в 15-дневный срок после их подписания Председателем Совета рассылаются секретарем заинтересованным лицам, органам и организациям в соответствии с реестром рассылки. Тексты обращений и заявлений управляющего совета направляются их адресатам в первоочередном порядке.

Глава 11. РАБОТА ЧЛЕНА СОВЕТА ЛИЦЕЯ В СОВЕТЕ ЛИЦЕЯ

Статья 60. Формы деятельности члена Совета

Формами деятельности члена Совета лицея могут быть:
- участие в заседаниях;
- участие в работе постоянных/временных комиссий, рабочих групп;
- участие в выполнении поручений Совета и его комиссий;
- взаимодействие с органами самоуправления и руководителем общеобразовательного учреждения;
- работа с учредителем, органом управления образованием в составе совместных комиссий, экспертных советов и групп.

Статья 61. Ответственность члена Совета лицея за неучастие в заседаниях Совета и постоянных комиссий Совета

Член Совета лицея обязан участвовать в заседаниях Совета и его постоянных комиссий, членом которых он является. В случае пропуска членом Совета без уважительных причин заседаний и его постоянных комиссий, членом которых он является, по представлению комиссий ему может быть вынесено предупреждение решением Совета.

Статья 62. Запрос члена Совета лицея

Член Совета лицея или группа членов вправе обратиться с запросом, по вопросам, отнесенным к компетенции Совета лицея к его председателю, председателям постоянных/временных комиссий, к руководителю общеобразовательного учреждения в вопросах, связанных с деятельностью Совета лицея, постоянных/временных комиссий, общеобразовательного учреждения в целом.
Запрос вносится на заседании Совета лицея в письменной или устной форме, оглашается на нем и содержит просьбу дать объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются в связи с этими обстоятельствами. По получении ответа член Совета лицея вправе на ближайшем заседании Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения членов Совета иным путем.

Статья 63. Помощники члена управляющего совета

Член Совета лицея вправе иметь помощников по работе в Совете, работающих на безвозмездных условиях. Помощники члена Совета лицея не обладают статусом члена Совета и не пользуются его правами.
Основы деятельности помощников члена Совета определяются решениями Совета лицея.


Глава 12. КОМИССИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Статья 64. Постоянные и временные комиссии управляющего совета

Совет лицея вправе создавать постоянные и временные комиссии. Участие членов Совета в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления в соответствии с настоящим Регламентом, решениями Совета, регламентирующими деятельность комиссий.

Статья 65. Принципы деятельности комиссий Совета лицея

Комиссии Совета лицея осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.

Статья 66. Полномочия постоянных комиссий Совета лицея

Постоянные комиссии (в случае их создания) являются постоянно действующими органами Совета. Постоянные комиссии:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета лицея;
- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета лицея;
- вносят проекты решений на рассмотрение Совета лицея;
- подготавливают по поручению Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к ведению комиссии;
- в пределах компетенции Совета лицея осуществляют контроль за соблюдением решений Совета в соответствии с профилем своей деятельности;
- участвуют в подготовке и проведении публичных общественных слушаний;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о Совете лицея.
Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности у Председателя и Секретаря управляющего совета, руководителя общеобразовательного учреждения.

Статья 67. Состав постоянной комиссии управляющего совета

Количественный и персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом лицея. Председатель постоянной комиссии, его заместитель избираются из ее состава на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается решением Совета лицея. Совет вправе освободить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей по решению соответствующей комиссии.
К работе комиссий могут привлекаться граждане, не являющиеся членами управляющего совета на условиях и по процедуре кооптации их в члены комиссии решением Совета лицея.

Статья 68. Заседания постоянной комиссии Совета лицея

Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Созывает заседания председатель постоянной комиссии. О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 24 часа членов комиссии. Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель.
В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие члены Совета, не входящие в состав данной комиссии.
Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

Статья 69. Организация и порядок деятельности временных комиссий (рабочих групп) Совета лицея

Совет лицея может для содействия организации своей работы, в том числе осуществления контрольной деятельности, образовывать из числа членов и помощников членов Совета лицея временные комиссии (рабочие группы).
Задачи, объем полномочий, и срок деятельности временной комиссии (рабочей группы) определяется Советом лицея при образовании данной комиссии.
Временная комиссия Совета лицея организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии Совета лицея.


Глава 13. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Статья 70. Председатель управляющего совета

Работу Совета лицея организует его Председатель. Председатель осуществляет свои функции на безвозмездной основе.

Статья 71. Порядок избрания Председателя Совета лицея

Председатель Совета лицея избирается прямым открытым голосованием из числа избранных в Совет лицея, либо из числа кооптированных в Совет членов.

Статья 72. Выдвижение кандидатов и порядок голосования при избрании Председателя управляющего совета

Кандидатуры на должность Председателя Совета лицея предлагаются членами Совета лицея путем открытого выдвижения на заседании Совета.
По итогам выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность Председателя, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.
По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы.
В случае, если на должность Председателя Совета лицея были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
В случае, если на должность Председателя Совета лицея выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Председателя Совета лицея по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины от общего установленного числа членов Совета лицея.
Если во втором туре голосования Председатель Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
В указанном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу членов Совета для проведения консультаций. Результаты голосования оформляются решением Совета лицея.

Статья 73. Полномочия Председателя Совета лицея:

- представляет Совет лицея в отношениях с населением, органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями;
- разрабатывает совместно с председателями постоянных комиссий проект повестки дня очередной заседания Совета;
- созывает заседания Совета;
- доводит до сведения членов Совета лицея и приглашенных лиц время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
- осуществляет подготовку заседания Совета лицея и его проведение;
- ведет заседания Совета лицея в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
- подписывает протоколы заседаний, решения, другие документы Совета;
- оказывает содействие членам Совета в осуществлении их полномочий;
- координирует работу комиссий (рабочих групп) Совета лицея;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
- организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, обеспечивает принятие по ним решений;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом общеобразовательного учреждения, Положением о Совете лицея, настоящим Регламентом, а также решениями Совета лицея.

Статья 74. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Совета лицея

Председатель Совета лицея досрочно прекращает свои полномочия в случае их добровольного сложения, выбытия из состава Совета лицея либо переизбрания.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета лицея включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Совета – одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его полномочий члена Совета лицея.

Статья 75. Заместитель председателя Совета лицея

Заместитель председателя Совета лицея избирается по предложению председателя Совета в том же порядке и на тот же срок, который предусмотрен для избрания председателя Совета.
Заместитель председателя Совета лицея исполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случаях отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает его.
Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Совета лицея, определяются Советом лицея по предложению председателя.
Заместитель председателя может быть освобожден от исполнения своих обязанностей решением Совета в порядке, предусмотренном ст. 74 настоящего Регламента.

Статья 76. Задачи секретаря Совета лицея

Для организации и координации текущей деятельности Совета из числа его членов избирается секретарь Совета лицея. Допускается также, по решению Совета лицея, привлечение в качестве секретаря лица, не являющегося членом Совета лицея. Основными обязанностями секретаря являются:
- оказание содействия председателю Совета в исполнении им его функций, в том числе в установлении повестки дня, даты и времени проведения заседания;
- решение всех организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседаний Совета;
- обеспечение надлежащего уведомления членов Совета о дате, времени и месте заседаний совета, повестке дня;
- обеспечение надлежащего соблюдения процедуры проведения заседаний;
- ведение и оформление протокола заседаний;
- доведение решений Совета до участников образовательного процесса;
- организация контроля исполнения решений Совета, информирование председателя о ходе исполнения решений;
- ведение учета и обеспечение хранения документации Совета, протоколов заседаний, бюллетеней для голосования.

Статья 77. Делопроизводство в Совете лицея

Делопроизводство в Совете лицея ведется и обеспечивается в порядке, установленном для общеобразовательного учреждения.