Поиск по сайту:


Проголосуй за наш сайт
Положение о С О К О

открыть в формате pdf

открыть Комплекс показателей и индикаторов СОКО в формате pdf

Утверждено
Приказом МОУ лицея №42
от____________ № ___

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования
муниципального общеобразовательного учреждения
лицея №42

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения лицея №42 (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ лицея №42, ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Деятельность системы оценки качества образования МОУ лицея №42 строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Московской области, муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.3. Система оценки качества образования МОУ лицея №42 (далее СОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности общеобразовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов СОКО МОУ лицея №42 являются:

  • обучающиеся и их родители;
  • органы законодательной и исполнительной власти Люберецкого муниципального района;
  • учредитель общеобразовательных учреждений – администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
  • Управление образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее Управление образованием);
  • общеобразовательные учреждения;
  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся на основе нормативных документов, регламентирующих реализацию процедуры оценки качества образования.
1.5. В Положении используются следующие термины и понятия:

  • качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
  • оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ лицея №42

2.1. Основными целями СОКО МОУ лицея №42 являются:

  • создание системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в образовательном учреждении;
  • получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
  • принятие обоснованных управленческих решений администрацией образовательного учреждения.

2.2. Задачами СОКО МОУ лицея №42 являются:

  • использование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждения для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
  • оценка состояния и эффективности деятельности общеобразовательного учреждения;
  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • содействие повышению квалификации работников образовательного учреждения, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу СОКО МОУ лицея №42 положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  •  открытости, прозрачности процедуры оценки качества образования;
  • сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3. Функциональная характеристика системы оценки качества образования МОУ лицея №42

3.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №42:

  1. разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие СОКО образовательного учреждения;
  2. участвует в разработке методики оценки качества образования в учреждении;
  3. участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования Люберецкого муниципального района и системы образования Московской области;
  4. обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  5. участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе Люберецкого муниципального района;
  6. организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
  7. организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;
  8. обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области;
  9. обеспечивает информационную поддержку СОКО образовательного учреждения;
  10. содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  11. разрабатывает мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование СОКО образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
  12. формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
  13. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО образовательного учреждения;
  14. проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;
  15. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

3.2. Общественный совет лицея:

  1. содействует определению стратегических направлений развития образовательного учреждения;
  2. содействует реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программы развития образовательного учреждения;
  3. содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным учреждением;
  4. готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития образовательного учреждения;
  5. осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательного учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
  6. участвует в организации конкурсов педагогического мастерства и научных конференций;
  7. принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО образовательного учреждения;
  8. принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;
  9. принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
  10. принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования образовательного учреждения в рамках системы оценки качества образования Люберецкого муниципального района и Московской области.