Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



Математика - игра 7 класс

Учитель математики лицея № 42 Соколова Анжела Анатольевна

Игра по математике для учащихся 7-х классов.

Цели:
1. Повторить понятие дробей и действия с дробями.
2. Повторить понятие процентов и применение их в практических задачах.
3. Закрепить знание математических терминов.
4. Закрепить умение читать графики и находить площади фигур.
5. Научить работать в команде, т.е. использовать групповые формы работы.
6. Обобщить знания о нашем великом земляке М.В.Ломоносове.
 

Ход игры
1. Вступительное слово.
Здравствуйте уважаемые ребята, учителя и гости. Сегодня мы проводим игру по математике, которая посвящена юбилею великого ученого, имя которого вам предстоит угадать в процессе игры.
2. Представление жюри.
Нашу игру будет оценивать строгое, но компетентное жюри, в составе старшеклассников (перечисление членов жюри).
3. Правила игры.
Каждая команда получает задание, выполняет его за отведенное время и предоставляет решение жюри.
4. Конкурсы.
Итак, мы начинаем.
1 конкурс: Представление команд (максимальная оценка 3 балла).
2 конкурс: «Отгадай кроссворд» (максимальная оценка 9 баллов).
Каждая команда получает кроссворд, отгадав который мы узнаем, о каком же земляке сегодня пойдет речь.
Кроссворд.
               По горизонтали:
1. Сумма длин всех сторон многоугольника.
2. Число, которое делится без остатка на данное число.
3. Сотая доля числа.
4. Число или цифра.
9. Фамилия великого русского ученого.
                По вертикали:
5. Греческий математик.
6. Арифметический знак.
7. Арифметическое действие.
8. Числа вида a/b .

   В выделенных ячейках мы получили фамилию (М.В.Ломоносов). Наша игра посвящена  великому ученому: М.В.Ломоносову. (1 слайд в презентации)
 

3 конкурс: Вычислите. (максимальная оценка 5 баллов).


(75,37 -1,95) • 4 + (20,3033-1,0273):3,05 = 73,42 • 4 + 19,276 : 3,05 = 293,68 + 6,32 = 300.
   Выполнив вычисления, мы узнали, какой юбилей отмечает вся страна в ноябре 2011года. (2 слайд)
4 конкурс: Решите уравнения. (максимальная оценка 5 баллов).

 а) х = 1; б) у = 9;  в) х = 11; г) у = 17;  д) х = 11.

   Решив уравнения, мы вспомнили дату рождения М.В.Ломоносова. (19.11.1711). (3 слайд)
5 конкурс: Вставьте пропущенные цифры. (максимальная оценка 5 баллов).

                                                                        
        179,8 • 3,05 = 548,390      

   В клетках, выделенных желтым цветом,  мы видим год, в который Ломоносов пешком отправляется в Москву.(1730) (4 слайд)
6 конкурс: Чтение графиков. (максимальная оценка 3 балла).

   На графике изображена зависимость пути велосипедиста от дома до станции от времени.
По графику ответьте на вопросы:
1. На каком расстоянии от дома был велосипедист через 1 час движения?
2. Сколько времени велосипедист отдыхал?
3. На каком расстоянии от дома велосипедиста расположена станция?
1) 1 ч; 2) 3 ч; 3) 19км.
Ответ на первый вопрос - это число, когда Михаил Васильевич поступает в Славяно-греко-латинскую академию (15.1.1731г)  (5 слайд)
Ответ на второй вопрос-это размер стипендии, получаемой Ломоносовым в Славяно-греко-латинской академии. (3коп)
Ответ на третий вопрос- это возраст Ломоносова в то время. (19 лет).
 

7 конкурс: Площади фигур. (максимальная оценка 4 балла).
Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке и выразите ее в арах.


90 • 50 - 44 • 75 = 1200 м² = 12 а.
   Найдя площадь фигуры в арах, мы узнаем количество человек зачисленных в 1736 году из Славяно-греко-латинской академии в Петербургскую Академию наук, среди которых был и Михаил Васильевич. (12 человек) (6 слайд)
 

 

 

8 конкурс: Составление мозаичных полотен. (максимальная оценка 5 баллов).
   Всем известно, что Ломоносов является основателем мозаичного искусства в России. А мы с командами попробуем составить мозаичные полотна из различных геометрических фигур. (7 слайд)
9 конкурс: Стихотворный. (максимальная оценка 3 балла).
   Михаил Васильевич писал стихи и оды. (8 слайд)
Командам предстоит сочинить математические стихи, используя рифмы.
Поэты - секреты,
Цифры - ответы,
Математика - акробатика,
Юбилей - окей.

10 конкурс: Шифрование. (максимальная оценка 5 баллов).
   Прочтите при помощи ключа зашифрованный текст, и вы узнаете, что сказал великий русский ученый М.В.Ломоносов о математике. (9 слайд)

«Химия - правая рука физики, математика ее глаз».

11 конкурс: Проценты. (максимальная оценка 5 баллов).
а) Найдите число, если 6% его составляют 0,24.
б) Найдите 8% от 50.
в) В питомнике вырастили 3200 саженцев фруктовых деревьев. Саженцы яблонь составляют 55% всех саженцев, 1/287 часть оставшихся саженцев составляют груши. Сколько всего яблонь и груш вырастили в питомнике?
а) 4; б) 4;  в) Яблонь - 1760, груш -5.Всего-1765.
Мы получили  - 4. 4.1765 г -в  этот день в доме на Мойке умер М.В.Ломоносов. (10 слайд)
 

12 конкурс. (максимальная оценка 5 баллов).
Михаил Васильевич Ломоносов внес огромный вклад в становление и развитие многих наук.
Задание командам: перечислите науки, которыми занимался М.В.Ломоносов. (11 слайд)

Физика, химия, астрономия, геология, минералогия, кристаллография, география, метеорология, экономика, история, литература, мозаичное искусство.


5. Подведение итогов и награждение победителей.
Итак, наша математическая игра, посвященная М.В.Ломоносову, подошла к концу. Мы поздравляем всех участников игры и желаем вам успехов в изучении всех предметов. Оставайтесь всегда любознательными, умными, веселыми и жизнерадостными. Будьте лучшими!

 Ответы:
2.

3. (75,37 -1,95) • 4 + (20,3033-1,0273):3,05 = 73,42 • 4 + 19,276 : 3,05 = 293,68 + 6,32 = 300.
4. а) х = 1; б) у = 9;  в) х = 11; г) у = 17;  д) х = 11.
5. 179,8 • 3,05 = 548,390

6. 1) 1 ч; 2) 3 ч; 3) 19км.
7. 90 • 50 - 44 • 75 = 1200 м² = 12 а.
10. Химия - правая рука физики, математика ее глаз.
11. а) 4; б) 4;  в) Яблонь - 1760, груш -5.Всего-1765.
12. физика, химия, астрономия, геология, минералогия, кристаллография, география, метеорология, экономика, история, литература, мозаичное искусство.

Приложение 1. Презентация

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
30.08.17

   Списки зачисленных в 1 - e классы.

  1А кл. руковод.  Тырыкина С.Ю.
  1Б кл. руковод.   Кулакова Е.Р.
  1В кл. руковод.   Баранова И.И.
  1Г кл. руковод.   Софронова Э.Ю.

далее »
30.08.17

   Информация о работе организаций дополнительного образования городского округа Люберцы.

 

далее »
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »