Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



Биология 6-й класс - Контрольная

 Вопросы и задания для подготовки к итоговой контрольной работе по биологии за курс 6 класса.

Задание 1. Задание включает вопросы, к каждому из них предложено 3 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. В состав побега входят органы:
а) цветок и плод;
б) стебель с листьями и почками;
в) стебель и корень.
 

2. Околоцветник типичного цветка, например,  цветка вишни, включает:
а) чашечку и венчик;
б) только венчик;
в) только чашечку.

3. Плоды-ягоды образуются у:
а)  томата, картофеля, винограда, черники;
б) земляники, клубники, малины;
в) сливы, вишни, абрикоса.

4. Кустарники -  высокие растения, а травы достигают в высоту:
а) человеческого роста;
б) семи метров;
в) пятнадцати метров.

5. У многолетних трав осенью надземная часть отмирает:
а) у всех растений;
б) у большинства растений;

в) у некоторых растений.

6. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:
а) от окраски пластид;
б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;
в) того и другого.

7. Растительные клетки соединены между собой:
а) межклетниками;
б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток;
в) выростами цитоплазмы. 
 

8. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а) увеличению числа клеток;
б) увеличению числа клеток и их росту;
в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.

9. К вегетативным органам растения относятся:
а) побег и корень;
б) побег и плод;
в) цветок и плод.

10. Главные части цветка:
а) лепестки;
б) лепестки и чашелистики;
в) пестик и тычинки.
 
11. Плоды - стручки образуются у:
а) гороха, фасоли;
б) гороха, фасоли, капусты, сурепки;
в) капусты, сурепки.

12. Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них:
а) не один ствол, а несколько стволиков, идущих от самой поверхности почвы;
б) один стволик, но он на некотором расстоянии от земли сильно ветвится и образуется густая крона;
в) зимой отмирают молодые побеги, а весной образуется много новых побегов.

13. К двулетним травам из ниже названных относятся:
а) свекла;
б) овес;
в) земляника.

14. Плотную прозрачную оболочку имеют:
а) все растительные клетки;
б) только молодые клетки;
в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.


15. Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется;
б) медленно движется только при нагревании;
в) не всегда движется.

16. Пластиды в растительных клетках бывают:
а) синими, фиолетовыми, малиновыми;
б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;
в) как в "а" и в "б".


17. Стебель у растения бывает:
а) только растущим прямо вверх;
б) растущим как прямо вверх, так и стелющимся по почве;
в) растущим прямо вверх, стелющимся, укороченным и др.

18. Плоды у всех растений развиваются:
а) только из завязи;
б) из всех частей цветка;
в) из завязи, а также из завязи и некоторых других частей, например, цветоложа.

19. Деревья и кустарники бывают:
а) только многолетними;
б) как многолетними, так и двулетними;
в) как многолетними, так и двулетними и даже однолетними.

20. Деревья и кустарники - многолетние растения, а травы бывают:
а) только однолетними;
б) однолетними, двулетними и многолетними;
в) однолетними и двулетними.

21. Из дикорастущих растений к двулетним растениям относятся:
а) лопух большой;
б) мать-и-мачеха;
в) одуванчик.

 

22. Движение цитоплазмы способствует:
а) перемещению в клетке питательных веществ и воздуха, растворенного в ней;
б) перемещению ядра;
в) перемещению вакуолей.

23. Каждая живая клетка:
а) питается, дышит и растет в течение всей своей жизни;
б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния;
в) питается и растет. 

24. Перед делением клетки происходит:
а) удвоение хромосом;
б) накопление питательных веществ;
в) накопление питательных веществ и минеральных солей.

25. Цветковыми растениями называют такие растения, которые:
а) цветут один раз в году;
б) цветут хотя бы один раз в жизни;
в) цветут через каждый второй год.

26. Цветки у растений:
а) располагаются поодиночке;
б) располагаются поодиночке или собраны в соцветия;
в) в большинстве случаев собраны в соцветия.


27. Все цветковые растения можно разделить на:
а) двулетние и однолетние;
б) однолетние и многолетние;
в) однолетние, двулетние и многолетние.

28. Самая высокая трава:
а) банан;
б) кукуруза;
в) сахарный тростник.

29. Надземная часть осенью не отмирает:
а) у ландыша;
б) у крапивы;
в) у земляники.

30. При сильном нагревании или замораживании цитоплазма клетки:
а) разрушается;
б) сжимается в комочек;
в) отходит к оболочке и образует пристенный слой.

31. Вакуоли с клеточным соком имеются:
а) во всех растительных клетках;
б) почти во всех растительных клетках;
в) только в молодых клетках

32. Пластиды в клетках хорошо видны:
а) при помощи лупы;
б) при большом увеличении светового микроскопа;
в) при помощи электронного микроскопа.

Задание 2.  Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите цифры, после которых даны правильные суждения.

1. Самый простой увеличительный прибор ручная лупа.
2. С помощью лупы можно увидеть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.
3. Тубус микроскопа прикреплен к штативу.
4. Растительная клетка имеет плотную прозрачную оболочку.
5. В клетке кожицы чешуи лука имеется два ядра: большое и маленькое (ядрышко).
6. В цитоплазме растительной клетки имеются тельца, называемые пластидами.
7. Окраска тех или иных частей растения зависит только от цвета пластид.
8. В цитоплазме клетки пластиды не перемещаются.
9. Между клетками могут быть пространства, заполненные воздухом, межклетники.
10. При делении клеток каждая из двух молодых клеток получает столько же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.
11. У одуванчика корневая система стержневая.
12. У клевера корневая система мочковатая.
13. В корневой системе щавеля хорошо заметен главный корень.
14. На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.
15. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.
16. У зародыша зерновки пшеницы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних придаточные.
17. Увеличительное стекло лупы двояковогнутое.
18. Главные части светового микроскопа объектив и окуляр, ввинченные в зрительную трубу-тубус.
19. Предметный столик с рассматриваемым объектом можно приблизить к объективу или отдалить от него при помощи винта.
20. Цитоплазма клетки бес цветное, вязкое вещество.
21. Вакуоли растительной клетки заполнены воздухом.
22. Зеленые пластиды называются хлоропластами.
23. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке круп ной центральной вакуолей.
24. Сваренные клубни картофеля становятся рассыпчатыми, потому что при высокой температуре разрушаются оболочки клеток.
25. Каждая живая клетка точек роста питается, растет, дышит и делится.
26. Хромосомы находятся в цитоплазме.
27. Старые (зрелые) клетки не способны делиться.
28. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
29. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях растений.
30. Все, что у растений находится в почве, это корни.
31. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.
32. Корневые волоски это длинные выросты клеток наружно го слоя проводящей зоны корня.

 Задание 3. Вставьте пропущенные слова и запишите их в бланке ответов.
 

1. В центральной части почки находится зачаточный стебель, а на нем ...
2. Почку называют зачаточным ...
3. Почки бывают вегетативными и ...
4. Самую верхнюю часть зачаточного побега называют ... нарастания.
5. Из генеративных почек развиваются побеги с ...
6. Если побег удлиняется благодаря активному размножению и росту клеток междоузлия, то такой рост побега называют ...
7. Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и ...
8. Участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называются ...
9. Угол между листом и расположенным над ним междоузлием называется ... листа.
10. На верхушке побега обычно имеется ... почка.

11. Почки, развивающиеся на междоузлиях, листьях и корнях, называются ...

12. На побегах деревьев и кустарников под каждой почкой после листопада заметен листовой...

4 задание 

1.     Какие части растения (органы или системы органов) люди используют в пищу у белокочанной капусты, цветной капусты, моркови, картофеля, горчицы, ревеня, подсолнечника, пшеницы, салата, лука, моркови?

2.     Некоторые растения или в определенные периоды своей жизни или постоянно обходятся без фотосинтеза. С чем это может быть связано? Выскажите свои предположения. Приведите примеры.

3.     У подорожника дуговое жилкование листьев и мочковатая корневая система, но растение является двудольным, почему?

4.     Докажите, что организм – это единое целое.

5.     Почему перед листопадом листья изменяют свою окраску? Какую роль играет листопад в жизни растений?

6.     В процессе фотосинтеза образуются кислород и органическое вещество. Какое из них главное и почему?

7.     В природе встречаются организмы, питающиеся сообща. Их называют симбионтами. Вспомните не менее трех таких организмов и объясните их особенности.

8.     Чем отличаются водоросли от цветковых растений?

9.     Почему посевы после гороха дают высокий урожай?

10.    Повилика обвивается только вокруг живых растений, а хмель обвивается и около палок, кольев, беседок. Почему?

Рекомендую повторить характеристики семейств растений Отдела Цветковые.

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »
21.03.17

 Экскурсию в Московский планетарий совершили учащиеся 6,7 и 8 классов нашего лицея.

 

 

далее »
19.03.17

 Школьный этап конкурса «Живая классика» прошел в МОУ лицее №42 г. Люберцы 22.02.17. В конкурсе приняли участие учащихся 5 – 9 классов.

 

далее »