Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



Зачет «Эволюция»

Вопросы и задания для подготовки к зачету по теме:
 «Эволюция»

Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45  минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.


  Желаю успехов!

Часть А. Выберите один правильный ответ:

1. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:
а) наследственность   б) изменчивость  в) естественный отбор 
в) борьба за существование
2. Элементарная единица эволюции:
а) отдельный вид   б) совокупность видов, объединенных родством
в) отдельная популяция какого-либо вида
г) отдельная особь
3. Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций выступает изоляция:
а) географическая   б) генетическая   в) экологическая   г) этологическая
4. Пример покровительственной окраски:
а) зелёная окраска кузнечика       б) зеленая окраска листьев у большинства растений
в) ярко- красная окраска у божьей коровки
г) сходство в окраске брюшка у мухи – журчалки и осы
5. Микроэволюция приводит к:
а) изменениям  генотипов отдельных особей и обособлении популяций
б) формированию родов, семейств, отрядов
в) изменению генофонда популяций и образованию новых видов
г) возникновению обособленных популяций и образованию географических подвидов и рас
6. Приспособленность организмов к среде обитания результат:
а) стремления особей к самоусовершенствованию
б)деятельности человека   в) модификационной изменчивости
г) взаимодействия движущих сил эволюции
7. Сохранение фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является следствием:
А) дрейфа генов  б) движущей формой отбора  в) стабилизирующей формы отбора
Г) мутационного процесса.
8. Область распространения северного оленя в зоне тундры  - это критерий:
а) экологический   б) генетический  в)морфологический  г) географический
9. Численность волков может быть ограничивающим фактором для
а) зайцев - русаков   б) соболей  в) медведей   г) лисиц
10. Единица эволюции видов в природе:
а) порода  б) популяция  в) сорт    г)отряд
11. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует
а) искусственный отбор  б) естественный    в) наследственная изменчивость
г) борьба за существование.
12. Исходная единица систематики организмов:
а) вид   б) род   в) популяция    г) отдельная особь
13. Пример мимикрии:
А) зеленая окраска у кузнечика  б) ярко-красная окраска божьей коровки
В) сходство в окраске брюшка у мухи - журчалки и осы
Г) сходство в окраске и форме тела гусеницы и сучка.
14. Основатель научной систематики (классификации)
А) Дж. Рей   б) К.Линней  в) Ж.Б.Ламарк   г) Ч. Дарвин
15. С позиций эволюционного учения Ч.Дарвина любое приспособление организмов является результатом
А) дрейфа генов  б) изоляции  в) искусственного отбора   г) естественного отбора
16. Исходным материалом для естественного отбора является:
а) модификационная изменчивость б) наследственная изменчивость
в) борьба особей за выживание
г) приспособленность популяций к среде обитания
17. Наиболее остро борьба за существование происходит между
а) особями одного вида     б) особями одного рода
в) популяциями разных видов   г)популяциями и условиями среды
18. Какой морфологический критерий характерен для земноводных:
а) пятипалый тип конечности    б) глаза прикрытые веками  в) голая слизистая кожа
г) роговой покров чешуи
19. Направляющим фактором эволюции является
а) естественный отбор     б) наследственная изменчивость
в) географическая изоляция  в) дрейф генов
20. Следствием изоляции популяции является
а) миграция особей на соседнюю территорию
б) нарушение их полового состава   в) близкородственное скрещивание
г)нарушение их возрастного состава
21. Согласно взглядам Ч. Дарвина, естественный отбор приводит к:
А) выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей
Б) гибели в поколениях наименее приспособленных особей
В) возникновению приспособленности у организмов к условиям существования
Г) изменчивости, представляющей материал для развития приспособленности
22.Пример предостерегающей окраски
А) ярко-красная окраска у цветка розы б) ярко-красная окраска у божьей коровки
В) сходство в окраске съедобной и несъедобной бабочек.
Г) игольчатая форма рыбы иглы
23. В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит учение о
А) дивергенции   б) естественном отборе   в) дегенерации   г) искусственном отборе
24. Первое определение в науке понятию «вид» дал:
а)  Дж. Рей      б) К. Линней     в) Ж. Б. Ламарк       г) Ч. Дарвин
25. Наиболее острая форма борьбы за существование:
а) межвидовая  б) внутривидовая   в) с условиями неорганической природы
г) межвидовая и внутривидовая
26. Миграции особей популяции как фактор эволюции приводит к:
а) расселению особей на новые территории,
б) уменьшению или увеличению численности популяции
в)обновлению генофонда популяции, либо образованию новой популяции
г) распаду родительской популяции на несколько более мелких дочерних популяций
27.  Учение о формах естественного отбора в популяциях организмов разработал:
а) Ч. Дарвин    б) А. Северцов    в) И. Шмальгаузен   г) С. Четвериков
28. Пример маскировки:
а) зеленая окраска кузнечика   б) сходство окраски осы и мухи – журчалки
в) ярко-красная окраска у божьей коровки
г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком
29. По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых:
а) хромосомным набором   б) перьевым покровом    в) способностью к полету
г)  интенсивным обменом веществ
30. Отбор при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака, называют
а) стабилизирующим   б) движущим    в) искусственным   г) методическим
31. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует:
а) искусственный отбор    б) естественный отбор  в) наследственная изменчивость
г) борьба за существование

Часть В.-------------- это задание на соотнесение признаков - его узнаете на зачете (советую повторить способы видообразования и критерии вида).

Часть С.
В заданиях части  С необходимо отвечать кратко, но точно. Требуется указать как минимум 3 критерия с объяснениями!!!!!!!!!!!
Например:
1 пример.
Что такое рудименты и атавизмы? В чём их отличие? О чём свидетельствует их проявление у организмов?
1)Рудименты – недоразвившиеся или упрощённые признаки предков, утратившие своё первоначальное назначение, характерны для всех особей данного вида.
2)Атавизмы – явление возврата к предковым формам, редкое проявление у единичных особей вида древних признаков.
3)Их наличие свидетельствует о родстве организмов и единстве их происхождения.
2 пример. Объясните, почему в озере Байкал обитает много видов животных, не встречающихся в других водоёмах?
1)Озеро Байкал обособилось от других водоёмов очень  давно, и его обитатели оказались изолированными на протяжении многих поколений;
 2)в результате мутаций и естественного отбора изменился генофонд исходных организмов, что привело к возникновению новых специфических видов;
3)в результате изоляции сохранились исходные древние виды.
С-1 .  Как повлияло появление фотосинтезирующих  организмов на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?
С-2.  Объясните, что такое дрейф генов, и к каким изменениям в популяции он может привести?
С-3.  Какие факторы препятствуют интенсивному росту численности организмов на планете?
С-4.  Бабочка павлиний глаз имеет яркие глазчатые пятна только на верхней стороне крыльев. Назовите тип её окраски, объясните её значение, а также относительный характер приспособленности.
С-5.  Объясните, почему каменный уголь относят к веществам биогенного происхождения и к невосполнимым природным ресурсам. Какие условия способствовали его образованию в древности?
С-6.  Среди палеонтологических доказательств важную роль имеет обнаружение остатков переходных форм и филогенетических рядов. Объясните значение этих доказательств и  приведите примеры.
С-7. Какие средства защиты позволяют животным избежать уничтожения при непосредственном контакте с хищником?
С-8.  На примере ленточных паразитических червей докажите, что они развиваются по пути биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств.
С-9 . Класс Млекопитающие – процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили достичь им биологического прогресса.
С-10.  Раскройте роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов к среде обитания согласно теории Ч.Дарвина.
С-11.  Обоснуйте роль растений в историческом преобразовании биосферы. Приведите не менее 4-х обоснований.
С-12.  Одним из доказательств единства происхождения всех животных на Земле служит сходство начальных стадий эмбрионального развития. Объясните, в чём выражается это доказательство?
С-13.  Как происходит экологическое видообразование в природе?
С-14.  Какое значение имело появление у птиц и млекопитающих четырёхкамерного сердца в процессе эволюции?
С-15.  Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов.
 

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »
21.03.17

 Экскурсию в Московский планетарий совершили учащиеся 6,7 и 8 классов нашего лицея.

 

 

далее »
19.03.17

 Школьный этап конкурса «Живая классика» прошел в МОУ лицее №42 г. Люберцы 22.02.17. В конкурсе приняли участие учащихся 5 – 9 классов.

 

далее »