Поиск по сайту:


Проголосуй за наш сайт
Положение о Совете лицея
Принято   Советом   лицея   «Утверждаю»

  Председатель:

  Директор МОУ лицея № 42:
_________________   Н.И.Шустова   _______________ В.П.Марков
  «27»   сентября   2007   года   «27» сентября 2007 года

Положение о Совете лицея
I. Общие положения

 1. Управляющий совет (официальное наименование органа – Совет лицея) общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:
а) структура и численность Совета;
б) порядок формирования Совета;
в) компетенция Совета;
г) порядок организации деятельности Совета;
5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

II. Структура и численность Совета

6. Совет общеобразовательного учреждения состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:
- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
- обучающихся второй и третьей ступени общего образования;
- работников общеобразовательного учреждения (в том числе руководителя общеобразовательного учреждения);
- представителя учредителя;
- кооптированных членов.
7. Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения (15 человек).
Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.
Количество членов Совета из числа работников общеобразовательного учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками общеобразовательного учреждения. Руководитель общеобразовательного учреждения и социальный педагог входят в состав Совета по должности.
Представители обучающихся избираются в Совет по одному от каждой из параллелей третьей ступени общего образования.
Представитель учредителя (1 человек) в Совете общеобразовательного учреждения назначается учредителем общеобразовательного учреждения.

III. Порядок формирования Совета

8. Совет общеобразовательного учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
9. Выборы.
Выборы в члены Совета проводятся на конференции – собрании специально избранных представителей. Порядок избрания делегатов на конференцию регулируется уставом общеобразовательного учреждения.
С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся общеобразовательного учреждения.
Участие в выборах является свободным и добровольным.
Выборы проводятся открытым голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета общеобразовательного учреждения.
Выборы представителей работников в количестве 3 человек осуществляются общим собранием педагогического коллектива.
Для проведения выборов представителей родителей обучающихся проводится конференция, в которой принимают участие представители родителей от каждого класса (1 человек).
Список избранных членов Совета общеобразовательного учреждения направляется руководителю общеобразовательного учреждения.
О месте и времени проведения конференции извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее чем за три дня до дня голосования.
Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.
Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных в выборами, должны осуществляться открыто и гласно.
Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.
9.1. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее – «родители»):
В выборах имеют право участвовать представители родителей обучающихся - по одному от каждого класса.
9.2 Особенности участия в выборах обучающихся:
В состав Совета общеобразовательного учреждения могут быть избраны по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования (10-11 классы). Выборы проводятся на общем собрании соответствующих параллельных классов.
Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.
9.3. Особенности участия в выборах работников общеобразовательного учреждения:
Право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов Совета общеобразовательного учреждения имеют как основные работники общеобразовательного учреждения, так и работающие на условиях совместительства.
9.4. Совет общеобразовательного учреждения считается созданным с момента формирования списков членов Совета.
10. Кооптация.
Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.
О проведении кооптации, не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается наиболее широкий круг лиц и организаций из числа:
- представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено;
- представителей организаций образования, науки и культуры;
- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.
При этом предлагается выдвинуть кандидатуры на включение в члены Совета общеобразовательного учреждения путем кооптации.
Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены:
- учредителем общеобразовательного учреждения;
- родителями (законными представителями) обучающихся;
- обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;
- работниками общеобразовательного учреждения;
- членами органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
Все предложения вносятся в Совет лицея в письменном виде с обоснованием предложения.
Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета общеобразовательного учреждения.
Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета общеобразовательного учреждения учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.
Кооптация в члены Совета общеобразовательного учреждения производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета.
Голосование проводится открыто по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.
При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем общеобразовательного учреждения, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета общеобразовательного учреждения, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.
При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.
Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Совета общеобразовательного учреждения для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам могут быть приложены заявления, меморандумы, и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и общеобразовательного учреждения, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более, чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.
Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи.
Итоги голосования вносятся в протокол заседания. Протоколы направляются учредителю, Совет общеобразовательного учреждения объявляется руководителем в полном составе.

IV. Компетенция Совета

11. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом;
- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- помощь в обеспечении качества и безопасности условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.
12. Совет общеобразовательного учреждения:
12.1. Утверждает программу развития общеобразовательного учреждения.
12.2. Участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения.
12.3. Участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.
12.4. В установленных законом формах обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре лицензирования образовательных учреждений; процедуре аттестации администраций образовательных учреждений; деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуре проведения общественной экпертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе;
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения. (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения».

12.5. Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
- профили обучения;
- режим работы учреждения;
- бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;
12.6. Принимает решение:
- о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;
- об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения и согласовывает его с городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
12.7. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения.
12.8. Участвует в осуществлении контроля за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, принимает меры к их улучшению.
12.9. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
- создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
12.10. В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в устав общеобразовательного учреждения, организует работу по их разработке и принятию.
12.11. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
12.12. Ходатайствует перед руко¬водителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с работниками общеобразовательного учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).
12.13. Рекомендует учредителю для назначения на должность руководителя общеобразовательного учреждения и ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с ним (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).
12.14. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
12.15. Ежегодно, не позднее 1 ноября представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в общеобразовательном учреждении.
13. По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

IV. Порядок организации деятельности Совета

14. Совет общеобразовательного учреждения возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет общеобразовательного учреждения, либо из числа кооптированных в Совет членов.
На случай отсутствия председателя Совет, из своего состава, избирает заместителя председателя.
Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.
Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.
15. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности регулируются уставом и данным положением.
16. При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается Регламент работы Совета, который может устанавливать:
- периодичность проведения заседаний;
- сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;
- сроки предоставления членам Совета материалов для работы;
- порядок проведения заседаний;
- определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;
- обязанности председателя и секретаря Совета;
- порядок ведения делопроизводства Совета;
- иные процедурные вопросы.
Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.
17. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания Совета проводятся:
- по инициативе председателя Совета;
- по требованию руководителя общеобразовательного учреждения;
- по требованию представителя учредителя;
- по заявлению членов Совета, подписанному ¼ или более частями членов от списочного состава Совета.
18. В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений, председатель вправе запрашивать у руководителя общеобразовательного учреждения необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные комиссии.
Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.
19. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.
Уставом общеобразовательного учреждения может быть установлен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие несовершеннолетних членов Совета.
К таким вопросам относятся:
- согласование локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
- согласование, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения, распределения выплат стимулирующего характера работникам (если локальными актами общеобразовательного учреждения данный вопрос отнесен к компетенции Совета);
В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета, за вычетом несовершеннолетних членов Совета.
20. В случае, когда количество членов Совета становится менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом общеобразовательного учреждения, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).
21. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.
В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске Совета (время каникул в этот период не включается).
22. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
В случае если обучающийся выбывает из общеобразовательного учреждения, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.
Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения, или увольнении работника общеобразовательного учреждения, избранного членом Совета;
- в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете общеобразовательного учреждения;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
23. Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета право совещательного голоса.
Решения о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.
24. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.
25. Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем и направляются учредителю.
26. В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию в установленные сроки, руководитель вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.