Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



Родителям о ФГОС

Информация  для  родителей  по введению 
Федерального  государственного  образовательного  стандарта 
начального  общего  образования 
(ФГОС НОО)

   Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
   С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ: http://www.edu.ru Материалы непосредственно по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
 Требования к результатам освоения ООП НОО;
 Требования к структуре ООП НОО;
 Требования к условиям реализации ООП НОО.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
   Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки Стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми может овладеть учащийся к концу начального обучения.
   Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

   Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе ООП НОО задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
   Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
   Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных средств указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД.
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного Стандарта.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает ФГОС?
   Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
   Что изучается с использованием ИКТ?
   Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
   Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
   В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.
   Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
   Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Что такое информационно-образовательная среда?
   Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются составной частью ФГОС. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
ФГОС предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
   Во внеурочную деятельность могут входить:  индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
  Содержание внеурочной деятельности отражено в ООП НОО образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением.
   Когда образовательные учреждения переходят на ФГОС НОО?
С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации (1 класс) введение ФГОС является обязательным. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
Продолжительность уроков в начальной школе:
• в 1 классе – 35 минут (1 четверть); 40 минут (2 четверть); 45 минут          (остальное учебное время)
• во 2-4 классах – 45 минут.
Продолжительность учебного года:
• в 1 классе – 33 учебные недели; дополнительные каникулы в феврале
• во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Общий объем нагрузки и объем учебной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
- обязательные учебные занятия, объемом от 21 до 26 часов в неделю (в зависимости от 5-ти или 6-ти дневной учебной недели);
- внеурочную деятельность школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

   Реализация основной образовательной программы МОУ лицея № 42 Люберецкого района направлена на обеспечение:
 равных возможностей получения качественного начального общего образования;
 духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
 преемственности основных образовательных программ всех видов образования;
 единства образовательного пространства в условиях многообразия образовательных систем;
 демократизации образования и всей образовательной деятельности;
 условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

 Заместитель директора по научно-методической работе: О.С.Кожемякина

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »
21.03.17

 Экскурсию в Московский планетарий совершили учащиеся 6,7 и 8 классов нашего лицея.

 

 

далее »
19.03.17

 Школьный этап конкурса «Живая классика» прошел в МОУ лицее №42 г. Люберцы 22.02.17. В конкурсе приняли участие учащихся 5 – 9 классов.

 

далее »