Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



ООП НОО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ  № 42
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140011, Московская область город Люберцы                                                                              Телефон /факс 559-26-63
ул. Авиаторов, д.3                                                                                                                         

 Утверждаю
Директор МОУ лицея № 42
______________ В.П.Марков
приказ № 22/13  от 24.08.2011г

Основная образовательная программа
начального общего образования

 

                                                          г. Люберцы 2011 г.
 

Пояснительная записка

Примерная основная образовательная программа начального общего образования МОУ лицея № 42 г.Люберецы Московской области является впервые созданным документом, предназначенным регламентировать деятельность лицея на начальной ступени общего образования, в целях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Документ подлежит дальнейшему совершенствованию и корректировке в соответствии с изменениями нормативной базы и учетом результатов практической деятельности.
Программа разработана администрацией лицея при участии педагогов и Совета лицея в соответствии:
 с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177850) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (М. Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения),
 требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы  (М. Просвещение, 2010, Стандарты второго поколения);
 с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной  программы образовательного учреждения, (М.Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);
 в с соответствии со ст. 9, 14, 29 «Закона об образовании»;
 с учётом особенностей УМК «Школа России»,"Планета знаний."
«Школа России» (М.Просвещение, 2010г.), руководитель А.А. Плешаков. В состав комплекта входит следующие учебники: обучение грамоте В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, Е.А. Крючкова     , русский язык Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова  , литературное чтение Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, математика М.И.Моро, окружающий мир А.А.Плешаков , изобразительное искусство Б.М. Неменский, В.Г.Горяев, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ, иностранные языки.
Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.
УМК «Школа России». Результаты, обозначенные в Стандартах второго поколения достигаются в значительной степени благодаря учебникам и учебным пособиям нового поколения, включенным в УМК, отвечающим всем требованиям Стандарта.
Принципами построения УМК Школы России являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализованы в учебниках по всем учебным дисциплинам. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.
 К результатам обучения по комплекту «Школа России» относятся не только сформированная система знаний и способов действий, но и результаты, выраженные в предметно-деятельностной форме. Например: умение взять интервью, подобрать вопросы для викторины, работать в группе по заданной теме, подготовить презентацию творческой работы. При этом открываются широкие возможности для организации проектной деятельности учащихся, как в рамках отдельных предметов, так и на межпредметной основе.
УМК "Планета знаний" (сборник программ образовательных учреждений «Начальная школа», издательство М. Астрель, 2010 г.) Андрианова Т.М. – обучение грамоте, Андрианова Т.М., Илюхина В.Л.  - русский язык, Т.Е.Демидова – математика, Ивченкова Г.Г., Потапов И. - Окружающий мир, Кац Э.Э.  -литературное чтение.
Педагогический коллектив лицея на протяжении нескольких лет ведет совместную работу с институтом новых образовательных систем по научно-методическому сопровождению образовательного процесса, с использованием УМК «Планета знаний». Научно-теоретическим основанием концепции учебно-методического комплекта "Планета знаний" являются работы отечественных психологов, педагогов, и других специалистов, посвященные рассмотрению общих дидактических и педагогических подходов к созданию учебников и содержанию образования, возрастных возможностей усвоения знаний и формирования учебной деятельности младших школьников, проблем развивающего обучения.
Требования нового государственного стандарта начального общего образования и базисного учебного плана реализуются через содержание, структуру, дидактическую и методическую системы, подбор иллюстрирующего и справочного материала. УМК «Планета знаний» опирается на "Концепцию содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)", современные педагогические технологии, ориентированные на создание условий для освоения ребенком новой для него учебной деятельности, развитие и формирование учебных умений, которые помогут ему в дальнейшем образовании и самообразовании.
Целью данного комплекта является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, направления самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.
Формируемое образовательное пространство призвано обеспечить:
 - практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе общеучебных умений, навыков и способов деятельности);
 - формирование, развитие и сохранение интереса к учебной деятельности;
 - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;
 - интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности;
 - проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.
В УМК представлено предметное содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями, формирует умение видеть один и тот же предмет с разных сторон.
Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности.
Желаемая характеристика (модель) выпускника начальной школы:
 ребенок, любящий свой народ, свой город, и свою Родину;
 дисциплинированный, трудолюбивый, обладающий чувством ответственности;
 любознательный, активно познающий мир;
 владеющий навыками самообучения, организации собственной деятельности;
 уважающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательный, умеющий слушать и слы 

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »
21.03.17

 Экскурсию в Московский планетарий совершили учащиеся 6,7 и 8 классов нашего лицея.

 

 

далее »
19.03.17

 Школьный этап конкурса «Живая классика» прошел в МОУ лицее №42 г. Люберцы 22.02.17. В конкурсе приняли участие учащихся 5 – 9 классов.

 

далее »