Поиск по сайту:


Проголосуй за наш сайт
О системах оценок

Положение о системах оценок обучающихся МОУ лицея № 42.

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:
о явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;
  • условия, при которых протекает явление;
  • связь данного явления с другими;
  • объяснение явления на основе научной теории;

примеры учета и использования его на практике;

об опытах:

  • цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данной величиной;
  • определение величины;
  • формулы, связывающие данную величину с другими;
  • единицы измерения величины;
  • способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое (если оно имеется) выражение закона;
  • опыты и (или) факты подтверждающие его справедливость;
  • примеры учета и применения на практике;
  • условия применимости (для старших классов);

о теориях:

  • опытное обоснование теории;
  • основные понятия, положения, законы, принципы;
  • основные следствия;
  • практические применения;
  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах, устройствах, технологиях:

  • назначение;
  • принцип действия и схема устройства;
  • применение и правила пользования прибором;
  • сравнительная эффективность.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе естественных наук средней школы.
Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы и функционирования техники;
  • самостоятельно работать с учебником;
  • решать задачи на основе известных законов и формул;
  • пользоваться справочными таблицами;
  • систематизировать и обобщать имеющиеся знания (в старших классах).

При оценке лабораторных и практических работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;
  • собирать установку по схеме;
  • пользоваться измерительными приборами, лабораторными принадлежностями;
  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;
  • оценивать и вычислять погрешности измерений (в старших классах);
  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.
Оценка ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение величин, их единиц и способов измерения;
  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу,
  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу данного предмета, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при выполнении простых задний с использованием готовых формул, но затрудняется при выполнении задний, требующих преобразования формул.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных (практических) работ:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
  • в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
  • правильно выполнил анализ погрешностей (IX—XI классы);
  • в выводе правильно интерпретировал полученные результаты, отразил степень достижения цели, проанализировал причины возможных погрешностей, дал конкретные предложения по совершенствованию эксперимента за счет применения других способов измерения, иной постановки всего опыта или его части.

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки; в выводе правильно интерпретировал полученные результаты, отразил степень достижения цели, проанализировал причины возможных погрешностей.
Оценка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки, а также в случае полного выполнения формальной части работы при отсутствии вывода.
Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.
При оценивании работ творческого характера (сочинение, доклад, реферат, конструкция, проект и т.п.) следует учитывать основные цели, на которые направлены данные работы:
умение работать с разнообразными источниками информации, выделять главное в содержании материала, раскрыть тему работы, анализировать, обобщать и систематизировать учебный материал.

При выполнении письменных работ по русскому языку:

Контрольный словарный диктант
0 ошибок — «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
свыше 5 ошибок – «2»
Грамматические задания (не менее 4-х заданий)
Все задания – «5»
3 задания – «4»
2 задания – «3»
1 задание – «2»
Списывание 5-7 классы
Осложненное списывание (с изменением форм слова, с дописыванием частей слова, со вставкой пропущенных слов). Оценивается задание.
0 ошибок – «5»
2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»
свыше 4-х ошибок – «2»
Грамотность в сочинениях и изложениях оценивается:
«5» - 1 орфографическая или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка,
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и З пунктуационные, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
«3» - 4 орфографические и 4 пунктуационные, или 3 орфографические и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных ошибок, при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.
«2» - 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При оценивании любых форм письменных работ (включая лабораторные работы и задания с контурными картами), необходимо, кроме того, руководствоваться положением: «Требования к выполнению единого орфографического режима».