Поиск по сайту:


Проголосуй за наш сайт
Об аттестации учащихся

Положение о промежуточной аттестации учащихся
МОУ лицея № 42.

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.
1.2 Положение о промежуточной аттестации учащихся принимается педагогическим советом лицея, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается директором.
1.3 Целью аттестации является:
а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
б) установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, степени понимания учащимися материала по предметам учебного плана;
в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;
г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
1.4 Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.

2. Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балъной шкале.
2.3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
2.5. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке заместителями директора школы по согласованию с родителями учащегося.
2.6. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств.
2.7. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
2.8. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету.
2.9. Отметка учащегося за четверть или полугодие (за исключением рейтинговой системы), как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
 

3. Годовая аттестация учащихся переводных классов

3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов, имеющие положительные годовые оценки или не более двух неудовлетворительных оценок (или не аттестованные) по предметам, не включенным в годовую аттестацию.
3.2. От сдачи экзаменов по решению Педагогического совета могут быть освобождены учащиеся:
а) по состоянию здоровья по заключению врача;
б) призеры районных, городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами управления образованием;
в) учащиеся, успевающие по данному предмету на «5».
3.3. Предметы и формы проведения годовой аттестации обсуждаются на заседании Методического совета школы и утверждаются на заседании Педагогического совета школы не позднее, чем за 1.5 - 2 месяца до начала аттестации.
3.4. С целью координации, регулирования и проведения промежуточной аттестации создается школьная аттестационная комиссия, в состав которой входят заместители директора по УВР, руководители предметных секций, учителя высшей категории. Состав предметных аттестационных комиссии утверждается приказом директора школы.
3.5. Итоги аттестации учащихся количественно оцениваются по 5-бальной системе. Отметки аттестационной комиссией выставляются в протоколе экзамена в день проведения экзамена.
3.6. Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются не позже чем за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
3.7. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
3.8. Итоговая оценка по учебному предмету, курсу (за исключением факультативных) выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, понимания, сформированности умений и навыков учащихся. Решение о выставлении итоговой отметки принимается аттестационной комиссией по предмету.
3.9. Тексты для проведения годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем, утверждаются на заседании предметного методического объединения и сдаются в учебную часть не позднее, чем за три недели до начала аттестационного периода.
3.10. Учащиеся, заболевшие в период проведения годовой аттестации, могут быть освобождены от данной процедуры при наличии медицинской справки от врача и при условии, если они успевают по всем предметам.

4. Перевод учащихся и оформление документов

4.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Все учащиеся 1 -х классов переводятся во 2-й класс.
4.2. Учащиеся I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки по предметам (или не аттестованные), педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих) могут быть:
а) оставлены на повторный курс обучения;
б) переведены в следующий класс компенсирующего обучения (при его наличии в данной параллели) или на домашнее обучение в форме семейного образования.
4.3. Учащиеся I и II ступени, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих):
а) в классы компенсирующего обучения (классы педагогической поддержки);
б) переводятся условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педагогический Совет школы выносит по окончании первой четверти.
4.4. Учащиеся I ступени школы, не освоившие образовательную программу ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени. По согласованию с родителями (лицами, их заменяющими) эти учащиеся могут продолжать обучение в классах (группах) коррекционного характера.
4.5. Учащиеся 10-х классов, имеющие итоговые неудовлетворительные оценки из-за ненадлежащего прилежания, могут быть исключены из школы. Решение об отчислении таких учащихся принимается в индивидуальном порядке директором школы на основании решения педагогического совета.
4.6. После проверки годовой аттестационной работы учитель оформляет предметную страницу классного журнала, а классный руководитель - сводную ведомость по следующему образцу:

Годовая оценка Экзаменационная оценка Итоговая оценка

5. Итоговая аттестация учащихся выпускных классов

5.1. Итоговая аттестация учащихся выпускных 9-х и 11-х классов производится в соответствии и на основании «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ», утвержденного приказом Минобразования РФ от 03.12.99 г. № 1075 и нормативно - правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации, содержащих изменения и дополнения к данному положению.

 Принято
педагогическим Советом
МОУ лицея № 42
протокол № 3 от 27.03. 2003 г.