Поиск по сайту:


Проголосуй за наш сайт
Педагогический совет

Положение о Педагогическом Совете МОУ лицея № 42.

1. Общие положения.

Для координации педагогической деятельности, определения путей реализации государственной образовательной политики, выработки общей стратегии развития лицея в Учреждении создается Педагогический Совет. Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год. В обязанности секретаря входит ведение протокола и подготовка проекта решения Педагогического Совета.
Педагогический Совет созывается директором или лицом, его заменяющим, не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и их решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении.
Формами проведения заседаний Педагогического Совета могут быть совещание, конференция, семинар, круглый стол, а также другие формы, наиболее соответствующие тематике рассматриваемых вопросов.
Отсутствие работника на Педагогическом Совете при обсуждении какого-либо вопроса не освобождает его от выполнения решений по данному вопросу.
Отсутствие педагогического работника на Педагогическом Совете без уважительной причины рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.

2. Общий Педагогический Совет.

Общий Педагогический Совет может иметь как тематический, так и ситуационный (для решения внеплановых текущих вопросов) характер. Тематика Педагогических Советов определяется Научно-методическим Советом лицея совместно с администрацией при планировании работы учреждения на год и утверждается на августовском Педагогическом Совете. Внеплановый Педагогический Совет созывается директором или лицом, его заменяющим, в случаях возникновения необходимости рассмотрения и решения актуальных вопросов педагогического характера. Решения общего Педагогического Совета являются правомочными, если на нем присутствует не менее двух третей его членов, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины присутствующих членов Педагогического Совета.
К компетенции общего Педагогического Совета относятся:
- определения путей реализации государственной образовательной политики педагогическим коллективом лицея;
- совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- внедрение в практику работы разработок педагогической науки;
- анализ успеваемости обучающихся,
- обсуждение и утверждение итогов экзаменов;
- вопросы организации воспитательной деятельности;
- утверждение тематики педагогических советов;
- вопросы деятельности методических объединений (предметных кафедр);
- обсуждение и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин, в случаях, не нашедших разрешения в рамках методических объединений;
- обсуждение и утверждение вариативной части учебного плана;
- вопросы дополнительного образования;
- обобщение наиболее значимого педагогического опыта;
- вопросы сохранения здоровья обучающихся и преподавателей;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- обсуждение результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

3. Малый Педагогический Совет.

Малый Педагогический Совет созывается директором или заместителем директора по учебно-воспитательной работе для решения как плановых, так и текущих вопросов не требующих присутствия всех членов педагогического коллектива.
К компетенции малого Педагогического Совета относятся:
- создание и утверждение экзаменационных комиссий и экзаменационных материалов;
- вопросы успеваемости отдельных обучающихся;
- вопросы успеваемости по параллелям;
- проведение промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;
- утверждение условного перевода обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
- решение вопросов оставления на повторный курс обучения обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
- перевод учащихся из класса в класс и перевод на другие формы обучения;
- обсуждение и утверждение итогов экзаменов;
- перевод обучающихся в классы педагогической поддержки, а также перевод на семейную форму обучения (по усмотрению родителей (законных представителей));
- перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
- вопросы конкретного взаимодействия с семьями обучающихся;
- вопросы дисциплины учащихся.