Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



Сорокина М.А. Английский язык

Целесообразность применения метода проектов на уроках английского языка. Современная школа меняется стремительными темпами, пытается шагать в ногу со временем. Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития.

Поэтому сегодня не так важно дать детям, как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Именно об этом идёт речь в ФГОС НОО. «Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного преобразования образовательного пространства. Развитие уникальной личности в качественно новой системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Отдельное и важное место в процессе обучения и воспитания отводится методу проектов.

Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учениками комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.Метод проектов всегда предполагает решение какой-либопроблемы,предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е. конкретное решение теоретической проблемы, конкретный результат, готовый к внедрению, в случае решения практической проблемы.

Методика проектов - это путь наиболее эффективного использования изученного материала. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, умение ориентироваться в огромном информационном пространстве.

Метод проектовхорошо вписывается в учебный процесс, не изменяя содержания обучения, с одной стороны. Он позволяет научить учащихся самостоятельно разрабатывать определенные темы, программы, учит работать совместно в группе и паре, анализировать итоги своей работы. С другой стороны, он позволяет развивать одновременно все четыре основные умения: аудирование, говорение, письмо и чтение. Каждый из проектов - это результат трудной и кропотливой работы учеников. Авторы проекта ищут информацию, систематизируют материал, рисуют иллюстрации, пишут текст и т.д.

Проектная деятельность - это высоко адаптированная методика. Она может применяться на каждом этапе обучения и в любом возрасте. Учащиеся, получив задание, начинают подходить к нему более осознанно. Они учатся сами планировать и организовывать свою деятельность, распределяют задания, развивают коммуникативные навыки. Они учатся оценивать свои способности, а также способности своих одноклассников, проводить диагностику и оценивать промежуточные результаты для получения хорошего конечного результата.Проектная деятельность вызывает у младших школьников интерес к познанию, способствует личностному росту, формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

Проектная деятельность при этом является той качественной основой, которая может реализовать гуманистический подход к обучению, так как способствует формированию раскрепощенной, творческой личности, деятельность которой уже в этом возрасте направлена на воплощение своих идей.

Меняется также роль учителя: Я не контролирую и не направляю каждый следующий шаг работы ученика, а больше внимания уделяю процессу мотивации обучения. Дети превращаются в собеседников, партнеров, которые помогают совместно определить эффективные пути достижения результата. Я учу школьников ставить перед собой реальные цели и достигать высоких результатов.

Изучение опыта использования проектной технологии на уроках английского языка показало ее эффективность и целесообразность в практике обучения. Существуют объективные данные о том, что по всем видам речевой деятельности увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода, содержание которого соответствует темам проектов, значительно совершенствуются умения устной и письменной речи, появляются успехи в навыке компьютерной обработки текстовой информации, расширяeтся кругозор учащихся, отмечаeтся развитие коммуникативных навыков, умeниевeсти дискуссию и диалог на английском языке. Все это убедило меня в необходимости применять данную технологию на своих уроках.

Проектная деятельность вызывает у младших школьников большой интерес к познанию, способствует личностному росту, формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Проектная деятельность при этом является той качественной основой, которая может реализовать гуманистический подход к обучению, так как способствует формированию раскрепощенной, творческой личности, деятельность которой уже в этом возрасте направлена на воплощение своих идей.Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных учебных действий. 

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
30.08.17

   Списки зачисленных в 1 - e классы.

  1А кл. руковод.  Тырыкина С.Ю.
  1Б кл. руковод.   Кулакова Е.Р.
  1В кл. руковод.   Баранова И.И.
  1Г кл. руковод.   Софронова Э.Ю.

далее »
30.08.17

   Информация о работе организаций дополнительного образования городского округа Люберцы.

 

далее »
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »