Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



Технология - Гнездова Н.А.

 Технология сотрудничества на уроках английского языка как средство реализации ФГОС.

«Время есть величайший из новаторов» говорил английский философ Френсис Бэкон. Время влияет и на образование ,периодически требуя его обновления. Современные дети, отвечая на мой вопрос, каким должен быть современный урок, сказали, что современный урок-это урок без стрессов, урок интересны познавательный на котором учитель и ученик свободно общаются, это разнообразный урок. 
 
Поэтому введение новых образовательных стандартов – это веяние времени. В основе ФГОС второго поколения лежит системно  – деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных способов деятельности и поэтому уроки должны строиться по другой схеме. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса.
 
Согласно образовательному стандарту основного общего образования  по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели:
 
1.развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух, письме на английском языке, а также развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
  • А)осознание ими явлений действительности, через знание культуры, истории и традиций страны;
  • Б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
  • В) понимание важности изучения языка как средство достижения взаимопонимания;
  • Г) развитие познавательных способностей, интереса к учению.

Коммуникативная компетенция влияет на учебную успешность. Простой пример: если ученик испытывает тревогу при ответе у доски, его реальный ответ будет хуже имеющихся у него знаний, а оценка, соответственно, ниже. Полученный негативный опыт отрицательно отразится на учебной деятельности.    

2.развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения иностранным языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику  проявить свою активность, свое творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения.

Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий. Все вышеперечисленные технологии не используют одновременно. Мастерство учителя состоит в том, чтобы соединить элементы различных  технологий в рамках урока для достижения поставленных целей.

Мне хотелось бы более подробно остановиться на технологии сотрудничества, как одной из наиболее результативных технологий, на уроках иностранного языка. Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и благе тех, кто  трудится рядом с ним. Следовательно, обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного достижения взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей. Главная идея обучения в сотрудничестве может быть сформулирована так: учиться вместе, а не просто выполнять вместе различные задания, осознавать свои успехи и успехи своих товарищей.

   Основные принципы обучения в сотрудничестве:

1.Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе:

  • -единой цели, которую можно достичь  только сообща;
  • -распределение внутригрупповых ролей;
  • -единого учебного материала;
  • - общих ресурсов;
  • - одного поощрения на всех.

2.Личная ответственность каждого. Каждый участник группы отвечает за собственные успехи и успехи товарищей.

3.Равная доля участия каждого члена группы. Совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи  и поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты.

4.Рефлексия – обсуждение группой качества работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего совершенствовании.

Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, но и в том, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки. При этом важно, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик, то есть вся группа должна быть заинтересована в усвоении информации каждым ее членом. В ходе обучения в сотрудничестве учитель контролирует не только успешность выполнения заданий группами учащихся, но и характер их общения между собой, оказание необходимой помощи друг другу.

Для реализации обучения в сотрудничестве детей постоянно необходимо возвращать к мысли о взаимоуважении и объективности при решении спорных вопросов. Существует несколько вариантов организации обучения в сотрудничестве: «обучение в команде», «пила», «учимся вместе».

ОБУЧЕНИЕ В КОМАНДЕ

Этот прием подходит для отработки  каких- либо навыков. Пары должны быть сильный + слабый. При выполнении задания сильный консультирует слабого.

ПИЛА

Этот прием предназначен для групповой работы. Учащиеся организуются в группы для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Например, при работе с текстом о Великобритании, один человек из группы ищет в нем информацию о географическом положении страны, другой о великих людях, а третий о достопримечательностях столицы. Количество людей в группе должно соответствовать числу подтем в тексте. После этого дети, выполнявшие одно задание, собираются и обсуждают его выполнение. Далее можно предложить им создать Маид мэп по своей теме, но о России. И на ее основе написать небольшой текст. Далее вновь образуются прежние команды и происходит обмен информацией. Итог – текст, описывающий Россию.

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ

Здесь в качестве примера можно взять метод «вертушка», который идеально подходит для проверки домашнего задания. Ребятам «по вертушке» предлагается проверить домашнее задание. Если у кого-то выявится ошибка, ее после объяснения можно исправить. Затем группа сдает одну тетрадь, а учитель, проверив ее, ставит оценку всей группе.

Данные приемы и методы работы вызывают у детей интерес, учат рассуждать на заданную тему, активизируют познавательную деятельность, что приводит к осознанному отношению к учению. Следствие этого повышение качества обучения. Формируют интерес к учению на протяжении всей жизни. У детей постепенно вырабатывается объективная самооценка. Ребята, работающие вместе, становятся друзьями.

Обучение в сотрудничестве рассматривается как наиболее успешная альтернатива традиционному обучению.

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
30.08.17

   Списки зачисленных в 1 - e классы.

  1А кл. руковод.  Тырыкина С.Ю.
  1Б кл. руковод.   Кулакова Е.Р.
  1В кл. руковод.   Баранова И.И.
  1Г кл. руковод.   Софронова Э.Ю.

далее »
30.08.17

   Информация о работе организаций дополнительного образования городского округа Люберцы.

 

далее »
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »