Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



Гидросфера - Ионова Ю.В.

 Урок Ионовой Юлии Викторовны, учителя географии МОУ лицея №42 г. Люберцы Московской области, является обобщением пройденного материала по теме «Гидросфера» по курсу «География» в 6-м классе. Урок представлен в увлекательной игровой форме КВН, содержит 6 конкурсов, разнообразные задания и викторины.

открыть в формате PDF

Урок – игра в 6 классе.
Тема: Гидросфера.

Тип урока: Обобщающий.

Цели и задачи урока: Обобщить и повторить пройденный материал по теме «Гидросфера». Проверить знания и умения учащихся по теме «Гидросфера». Подвести итог изучению темы.

Подготовительный этап.
Класс заранее (за 1-2 урока до игры) делится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана. Придумывает название команды, соответствующее теме. Получает домашнее задание и выполняет его.

Проведение игры.
Приветствие команд. Команды занимают свои места. На доске или на ватмане чертится таблица проведения игры. По ходу игры ведущий (учитель) заносит в нее очки, заработанные каждой командой.
Учитель объясняет правила игры:
В игре принимают участие все ученики в команде, отвечая по очереди.
Если ученик не справился с заданием, то право ответа переходит к капитану. Если капитан не может справиться с заданием, то вопрос откладывается.
В ходе игры определяется команда - победительница, а так же выставляются оценки отдельным учащимся за их ответы.
Протокол ведения игры вычерчивается на доске или ватмане.

1-ый конкурс – Разминка.
• Командам раздаются карточки с цифрами. Нужно определить, что обозначает каждая цифра.

  • 35%                 -   (средняя соленость мирового океана)
  • 11022 м            -   (глубина Марианской впадины)
  • 6671 км            -   (длина Нила с Кагерой)
  • 5410 км            -   (длина Оби с Иртышом)
  • 368000 кв.км   -   (площадь Каспийского моря)
  • 42%                 -   (соленость Красного моря)
  • ~ 270%           -   (соленость Мертвого моря-озера)
  • 405 м                -   (уровень Мертвого моря-озера)

• Ведущий называет объект – команды должны назвать континент на котором этот объект находится.

Байкал, Каспийское море, Эйр, Чад, Конго, Пехорка, Нил, Амазонка, Миссисипи, Обь, Волга, Игуасу, Ниагара, Анхель,  Виктория, ТитиКака,  Верхнее, Лена, Енисей.

2-ой конкурс – Знатоков.
Участникам команды по очереди задаются вопросы или вопросы можно записать на карточках и учащиеся по очереди берут карточки со стола м отвечают на вопросы. Если участник не справляется, ответить может капитан, но команда получит 0,5 балла. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Как по карте определить, какой приток реки правый, а какой левый?
  2. Как по карте узнать: горная или равнинная река?
  3. Как можно определить сточное или бессточное озеро?
  4. Назовите виды движения воды в океане.
  5. Какие типы озерных котловин вы знаете?
  6. Какое озеро самое большое по площади?
  7. Какое озеро в мире самое глубокое?
  8. В Средней Азии есть озеро, в одной части которого вода соленая, а в другой пресная. Что это за озеро?
  9. Какое море самое соленое?
  10. Назовите «цветные» моря.
  11. Существует ли такое море, у которого нет берегов?
  12. Знаете ли вы, какая впадина является глубочайшей в Мировом океане?
  13. Где находится самый длинный коралловый риф?
  14. Какие течения называются теплыми, какие холодными? Как они отличаются в обозначении на картах?
  15. При какой температуре замерзает океаническая вода и почему?
  16. Назовите типы питания рек.
  17. Второе по глубине после Байкала озеро планеты находится в Восточной Африке. Как оно называется?
  18. Какие части гидросферы можно увидеть на физической карте, а какие нельзя?
  19. Водопад на реке Замбези низвергает огромную массу воды очень широким фронтом – 1800 м – с относительно небольшой высоты – 120 - 130 м. Это самый большой по ширине водопад на Земном шаре. Местные жители называют его Моси-о-Тунья, что означает «душ, который грохочет». О каком водопаде идет речь?
  20. Как вы думаете, что описано географом Мори в следующем отрывке из его книги?

«Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми быстро струятся ее теплые синие воды. Нигде на Земном шаре нет столь величавого потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих этих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объема воды, который несет он».

3-ий конкурс – Картографов.
2 человека в каждой команде – картографы. Они получают задание:
- Определить, какая река изображена на листе бумаги.
- По данным координатам – найти объект.

4-ый конкурс – Гидрологов (Домашнее задание)
Проводится в то время, когда готовятся «Гидрологи».
1 команда: Какое значение имеют реки и озера?
2 команда: Какое значение имеют ледники и подземные воды?

5-ый конкурс – Географическая эстафета.
Конкурс проводится в течении 5-ти минут Представители команд по очереди подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучали в теме «гидросфера».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Если показан или назван не правильно, то балл не засчитывается.
За повтор 1 балл снимается (за невнимательность).

6-ой конкурс – Видео вопросов.
Каждая команда просматривает несколько слайдов и отвечает на вопросы ведущего.

7-ой конкурс – «Веселая география».
Этот конкурс – домашнее задание. Каждая команда задает соперникам вопросы в виде загадок и ребусов.
1. Название какой реки у вас во рту? (Десна)
2. Река, протекающая в Турции и Иране, носит название хищного животного. (Тигр).
3. Я – сибирская река,
Широка и глубока,
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником земли. (Лена – Луна)

1. Название какого озера состоит из названия теплой материи и буквы. (Байкал)
2. Какая река на Дальнем Востоке, без последней буквы, плюс женское имя, образуют вместе реку в Средней Азии? (Амударья).
3. Ты меня, наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина герой.
Но если «я» на «н» сменяешь,
Сибирской стану я рекой. (Елисей – Енисей)

Заключительный этап.
Подсчет баллов. Подведение итогов.
Домашнее задание: Составить кроссворд по теме «Гидросфера».
 

 

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »
21.03.17

 Экскурсию в Московский планетарий совершили учащиеся 6,7 и 8 классов нашего лицея.

 

 

далее »
19.03.17

 Школьный этап конкурса «Живая классика» прошел в МОУ лицее №42 г. Люберцы 22.02.17. В конкурсе приняли участие учащихся 5 – 9 классов.

 

далее »