Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



Информация и инф. процессы

Тема урока: «Информация и информационные процессы с использованием приложения POWERPOINT» («Делаем газету»)

Цели урока

С точки зрения деятельности учителя :

  • Организовать работу учеников таким образом, чтобы они были заинтересованы в достижении цели и смогли показать свои знания по пройденным темам, а также показать умения составлять проекты с помощью компьютерной презентации;
  • Используя активные формы работы на уроке, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха;
  • Подчеркивать значимость изученных тем, их актуальность, возможность применения получаемых знаний в жизни интересно и современно;
  • Помочь учащимся показать свою работу с информацией, с приложением POWERPoint;
  • Проверить знания по изученным темам

С точки зрения содержания материала:

  • На уроке идёт работа по определению и назначению компьютерной презентации;
  • Определяются сферы применения изученного материала в практической деятельности учащихся;
  • Учащиеся применяют навыки работы с приложением POWERPoint;
  • Используются навыки и умения учащихся, полученные при изучении других предметов;

С точки зрения деятельности учащихся:

  • Учащиеся работают в группах;
  • Показывают умение пользоваться компьютером как инструментом для демонстрации знаний, полученных при изучении других образовательных модулей;
  • Представление своей деятельности красочно, интересно и современно.

Задачи урока:

  • Образовательные — формирование учащимися основных понятий по теме «Информация », знание носителей информации во все времена, которые появились задолго до появления компьютера, знать различия документов, созданных различными программами, вставлять в свои документы разные мультимедийные объекты ;
  • Развивающие — развитие у учащихся умения систематизировать полученные знания, умение работать с разными источниками информации;
  • Воспитательная — воспитание познавательного интереса учащихся, чувства товарищества, взаимовыручки, умение слушать, культура межличностных взаимоотношений.

Тип урока: ролевая игра

Год обучения: третий (1 час в неделю).

Место урока в учебном плане:

Данный урок завершает изучение тем «Компьютерная презентация», «Информация», «Информационные процессы » в 7 классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов. Ранее учащимися были созданы проекты отдельных разделов классной газеты по темам «Мой друг», «Мой класс», «Мой лицей», «Мой город», «Наш досуг» с применением приложения Microsoft Word.

Развитие учащихся в процессе обучения:

Проблемная ситуация в начале урока, поисково - исследовательская работа в группах, проведение компьютерного эксперимента развивают у учащихся умение выделять главное, ставить перед собой цели, разрабатывать план их достижения, обобщать полученные результаты, логически и абстрактно мыслить.Ученики на уроке проводят анализ и синтез получаемых знаний, комментируя свои проекты.

Программное обеспечение урока:

лицензионная Операционная система Windows XP;
лицензионное Приложение Microsoft PowerPoint
Локальная сеть кабинета

Методическое обеспечение урока:

  • Карточки с кроссвордами и кроссворды с ответами.
  • Тексты с материалом по темам слайдов
  • Отсканированные фотодокументы
  • Макет газеты с названием тем слайдов.
  • Вопросы для конкурса «ОПРОС (мониторинг) подписчиков»
  • Номера для каждого участника команды
  • Материалы предварительных исследований некоторых теоретических вопросов
  • Толковый словарь и энциклопедии

План урока:

  • Формулировка темы урока. Постановка цели урока — 1 мин.
  • Представление 6 команд (групп) учащихся:
  • 2 команды — «Редакторы » и 4 команды—«Подписчики » — 5 мин.
  • Постановка проблемы для команд — «Редакторы» 2 мин
  • Постановка проблемы для 2 команд — «Подписчики » — 2 мин.
  • Конкурс «Блиц — турнир » для 2 команд — «Подписчики » — 20 мин
  • Подведение итогов работы — 7 мин.
  • Подведение итогов урока — 2 мин.
  • Домашнее задание — 1 мин.

Ход урока:

1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы с вами будем создавать газету при помощи приложения PowerPoint, которое входит в состав пакета Microsoft Office. Мы уже создавали отдельные страницы нашей газеты при помощи текстового редактора Word. Возможности PowerPoint более интересные, т.к. позволяют включать анимационные объекты.

Наш урок - игра под названием «Делаем газету» состоит из 3-х туров:

  • создание 4 слайдов газеты — группы «Редакторы»
  • отгадывание кроссвордов по темам «Поговорим об информации » и «Материальные носители информации » — группы «Подписчики»
  • ОПРОС (мониторинг) подписчиков— группы «Подписчики»

2. Представление 6 команд (групп) учащихся:

  • 2 команды — «Газетчики » и 4 команды—«Подписчики»
  • 1 команда «Редакторы»
  • Конкурс «Кроссворд» - 1 команда «Подписчики»
  •  «Опрос - мониторинг» -  2 команда «Подписчики»

3. Постановка проблемы для команд  - «Редакторы (Газетчики)»

Команда «Редакторы» состоит из 4 человек. Каждый редактор готовит по 1 слайду на заданную тему, содержащий текст и рисунок (фотографии), и сохраняет под именем «название раздела» на диске G:

Рисунок (фотографии) можно получить из папки на диске DATA(G:) под именем ФУ. Можно их заранее просмотреть, запомнить имя понравившегося рисунка и выбрать.

Главный редактор создает 1 слайд с названием газеты и названиями слайдов. Время на выполнение работы 10 — 15 мин. Затем редактор делает заявку на выполнение работы главному редактору (капитану команды), который по сети копирует слайды в заготовку газеты. Если по техническим причинам сеть отсутствует ( в работе всегда бывает аварийная ситуация), то можно воспользоваться дискетой для переноса информации. Редактор совместно с главным редактором создаёт гиперссылки на свой слайд и возврат на главную страницу. Время на выполнение этого этапа - 10 — 5 мин.

Пожалуйста, Редакторы, займите свои места!

4. Постановка проблемы для 1-ой команды «Подписчики»

Часто газета имеет на последней странице кроссворды. Некоторые газеты покупают и любят из-за кроссвордов и ребусов. Некоторые газеты устраивают конкурсы на быстрое разгадывание кроссворда, и даже награждают победителей.

Сегодня у нас 2 кроссворда по темам «Носители информации» и «Поговорим об информации» (Приложение 1).

Они решаются 2 группами по 4 человека. Каждому надо ответить на 6-7 вопросов. Оценивается каждый правильный ответ в 1 балл. Максимальное количество баллов - 25. Время решения - 15 мин.

Затем команды обмениваются кроссвордами, проверяют ответы соперников и проставляют баллы соперникам. Неверные ответы противника исправляются зелёными чернилами. Время проверки - 5 мин. Получите задания, первыми группы Подписчиков!

5. Конкурс «Опрос (мониторинг)» для 2 - ой команды «Подписчики»

Газеты относятся с Средствам Массовой Информации (СМИ), как и телевидение. Какую достоверную информацию мы получаем из нашей газеты покажет следующий конкурс на темы «Компьютерная презентация», «Информация», «Информационные процессы». Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Каждая команда получает 10 вопросов. Время ответа - 1 мин. Максимальное количество баллов - 10

6. Подведение итогов работы

Проверка результатов по решению кроссвордов силами соперников.
Подсчёт правильных ответов силами учащихся.
Показ презентаций газет главными редакторами. Демонстрация гиперссылок страниц газеты. Защита идей размещения объектов газета.
Объявление итогов «Опроса (мониторинга) »

7. Подведение итогов урока.

Итак, мы повторили с вами основные понятия «Информация », «Информационные процессы» и показали свои умения создавать проект своей газеты. Вы можете теперь создавать свои слайд — фильмы для демонстрации знаний по другим образовательным модулям (предметам). Мы выяснили, что для каждого дела нужна подготовка, нужно помочь товарищу при аварийной ситуации. Мы увидели, что компьютер — инструмент, который может быть «умным » лишь в руках человека, обладающего знаниями во многих других областях науки, производства, искусства и литературы.

8. Домашнее задание

  • Макарова «Информатика 7 - 9 » Т. 12.1 - 12.2 стр.142-147
  • «Понятие об алгоритме, Свойства алгоритма »
  • Oзнакомиться самостоятельно для работы на следующем уроке.

© В.В.Бойко boykov113@mail.ru 
 

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
30.08.17

   Списки зачисленных в 1 - e классы.

  1А кл. руковод.  Тырыкина С.Ю.
  1Б кл. руковод.   Кулакова Е.Р.
  1В кл. руковод.   Баранова И.И.
  1Г кл. руковод.   Софронова Э.Ю.

далее »
30.08.17

   Информация о работе организаций дополнительного образования городского округа Люберцы.

 

далее »
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »