Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



6,7 класс География - Родин А.Ю.

7 Класс 

 

Тема урока: Климат Австралии. 09 02

Австралия - самый сухой материк. Лишь 1/3 её территории получает достаточное или избыточное количество осадков. Это объясняется тем, что большая часть Австралии на­ходится в тропическом поясе, где преобладает континентальный тропический воздух и действуют юго-восточные пассаты.

Юго-восточные пассаты приносят с Тихого океана влагу, и она оседает на восточных склонах Большого Водораздельного хреб­та, где формируется тропический влажный климат. Насыщение воздуха влагой усиливается под влиянием тёплого океаническо­го течения.

На остальной части тропического пояса господствует тропи­ческий пустынный климат. Средняя месячная летняя (январ­ская) температура составляет +24—28 °С. Дневная температура достигает +40 °С и выше. Количество осадков в центральной части материка составляет менее 250 мм в год. Климат здесь отли­чается большими суточными и годовыми колебаниями темпера­туры воздуха.

Север Австралии расположен в субэкваториальном клима­тическом поясе. Летом (в декабре — феврале) и область высоко­го давления, и пассаты перемещаются к югу. Так как солнце в это время стоит высоко над горизонтом, поверхность материка сильно нагревается, атмосферное давление понижается. Поэто­му сюда с севера устремляются экваториальные воздушные мас­сы, которые и приносят обильные осадки. Зимой (июнь — ав­густ), наоборот, господствует сухой тропический воздух, так как область высокого давления перемещается к северу материка. Поэтому осадков выпадает мало. Юг Австралии находится в субтропическом климатическом поясе.

Домашние задание: пользуясь атласом заполните таблицу:

Пункт

Средняя температура января

Средняя температура июля

Кол-во осадков

Тип климата

Устье реки Муррей

 

 

 

 

Город  Перт

 

 

 

 

Мыс  Йорк

 

 

 

 

 

Домашнее задание присылать на проверку в виде документа или фотографии на электронную почту: an_tonio@mail.ru

 

Тема урока: Внутренние воды Австралии. 9 02

Внутренние воды. В Австралии нет крупных полноводных рек. Для внутренних пустынных и полупустынных частей мате­рика характерна сеть временных пересыхающих рек — криков. Полноводные в течение всего года реки находятся лишь на восто­ке Австралии, где выпадает много осадков. Питаются реки толь­ко дождевыми и подземными водами. Самая большая речная система Австралии Муррей с крупным притоком — рекой Дарлинг. Они берут начало на Большом Водораздельном хребте. В нижнем течении река Дарлинг во время засухи не пересыхает, но уровень воды в ней резко падает. Во время дождей она сильно разливается по плоской равнине.

Вследствие резкого колебания уровня воды на реках Муррей и Дарлинг судоходство по ним затруднено. Воды рек использу­ются для орошения плодородных, но засушливых земель. Для этого на них сооружены водохранилища.

Большинство озёр Австралии засолены и не имеют стока. Многие озёра заполняются водой лишь во влажный период. Са­мое крупное из них — озеро Эйр-Норт, лежащее на 12 м ниже уровня океана. Во время дождей реки, впадающие в озеро, приносят много воды, оно переполняется, и площадь его сильно увеличивается. В сухое время года озеро Эйр-Норт превращается , в цепь мелких водоёмов, а высохшие участки покрываются кор­кой соли.

Недостаток поверхностных вод частично компенсируется большими запасами подземных артезианских вод. Они содержат довольно много солей, поэтому их используют для обводнения пастбищ и разных технических нужд.

 Домашние задание: описать реку Муррей по плану:

1. ГП

2. Исток

3. Устье

4. Направление

5. Питание

6. Режим

 
Домашнее задание присылать на проверку в виде документа или фотографии на электронную почту: an_tonio@mail.ru

 

Тема урока: Австралия. Географическое положение.

Австралия целиком находится в южном и восточном полушариях. Является самым маленьким и самым засушливым материком.

ГП материка:

Площадь 8,89 млн. кв. км ( с островами).

Северная крайняя точка – мыс Йорк.

Южная крайняя точка – мыс Юго – Восточный.

Западная крайняя точка – мыс Стип – Пойнт.

Восточная крайняя точка – мыс Байрон.

История исследования материка:

Исследователь

Достижение

В. Янсзон

Открыл материк

Л. Торрес

Открыл Новую Гвинею

А. Тасман

Нанес на карту береговую линию материка

Д. Кук

Исследовал Новую Зеландию и открыл пролив между Северным и Южным островами

П. Стшельский

Открыл самую высокую точку материка

Домашнее задание: на контурную карту Австралии нанести названия морей, проливом, заливов, островов и крайних точек материка.

Домашнее задание присылать на проверку в виде документа или фотографии на электронную почту: an_tonio@mail.ru

 

6 Класс 

Тема урока: Атмосфера.
 

Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.

Состав атмосферы.
Слой
Характеристика
Тропосфера
Здесь 80% воздуха
Стратосфера

Здесь находится озоновый слой

Экзосфера

Здесь находятся полярные сияния

Ионосфера
Область разряженных частиц
 

Атмосфера состоит из воздуха. Воздух – это смесь газов, 78% азот, 21% кислород, и 1% приходится на все остальные газы.

Домашнее задание: параграф «Атмосфера», ответить на вопросы после параграфа.
 
Домашнее задание присылать на проверку в виде документа или фотографии на электронную почту: an_tonio@mail.ru.

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »
21.03.17

 Экскурсию в Московский планетарий совершили учащиеся 6,7 и 8 классов нашего лицея.

 

 

далее »
19.03.17

 Школьный этап конкурса «Живая классика» прошел в МОУ лицее №42 г. Люберцы 22.02.17. В конкурсе приняли участие учащихся 5 – 9 классов.

 

далее »