Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



11A День Финансиста - Соколова

Классный час в 11А классе

по теме «День финансиста»

Классный руководитель: Соколова Анжела Анатольевна

Цели: формирование финансовой культуры и грамотности учащихся; формирование навыков эффективного управления личными финансами; формирование финансовой безопасности, способствующей будущему благосостоянию россиян.

Задачи: познакомить школьников с историей возникновения денег; познакомить учащихся с видами кредита, ипотеки и чем они отличаются; показать важность аккуратной выплаты налогов всеми гражданами страны. продолжить формирование общей и экономической культуры учащихся.

Оборудование: Компьютер. Проектор. Экран.

Ход классного часа:

Учитель: Сегодня свой профессиональный праздник в России отмечают работники финансовых органов. Он учрежден Указом Президента РФ от 19 августа 2011 года N 1101 «О Дне финансиста». Дата для празднования была выбрана не случайно. 8 сентября 1802 года император Александр I своим высочайшим манифестом образовал в России Министерство финансов. Министерство финансов — одно из старейших учреждений России, которое в 2002 году отметило свое 200-летие. На протяжении своей истории Министерство финансов играло, играет и будет играть одну из самых ключевых ролей в проведении финансовой политики страны.

Еще в первой половине позапрошлого века граф Канкрин, один из самых видных и наиболее выдающихся российских министров финансов, который занимал этот пост 21 год, предельно четко сформулировал: «Защита финансов — это защита жизненной силы существования государства». А за «защиту финансов» в полной мере ответственны финансовые работники.

По основному определению, финансист — это специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной основе, другими словами, на законной основе. В настоящее время в финансовой системе России работают первоклассные специалисты, ответственные, добросовестные, компетентные, которые способны решить самые сложные задачи, легко ориентируются в тонкостях бюджетного и налогового законодательства. Сейчас в России, по сути, заново формируются бюджетные отношения. Перед органами государственной власти стоит задача перейти к регламентированному бюджету, чтобы контролировать не структуру затрат, а их общий объем и получаемыерезультаты.

Сообщения учеников:

Камаров Ильмир По теме «История происхождения денег»

Древнейшая денежная система Руси

С древних времен для покупки и продажи товаров славяне использовали различные предметы. Одной из наиболее распространенных форм денег в Древней Руси являлись раковины каури.

Первые русские монеты

В конце X в. в Киевской Руси начинается чеканка собственных монет из золота исеребра. Первые русские монеты так и назывались златниками и сребрениками.

Безмонетный период

После раздробленности в XII веке на Русь напали монголо-татары. В кладах этих веков находят,что слитки служили деньгами до появления монет, а тут в течение столетий ходили монеты - и вдруг слитки! Невероятно! Что же повернуло вспять развитие денежной формы на Руси?

Монеты Российского государства

При Иване III Русь стала единым государством. Теперь уже каждый князь не мог самостоятельно чеканить свои монеты. Во главе государства стоял монарх, только он имел на это право. В 1534 году в правление Елены Глинской, матери Ивана Грозного, была создана единая для всего государства денежная система.

Монеты императорской России

В марте 1704 года по указу Петра I впервые в России начали делать серебряные рублевые монеты.

При Елизавете Петровне была выпущена новая золотая монета в 10 рублей. Она называлась в соответствии с императорским титулом царицы империалом. Был и полуимпериал - монета в 5 рублей.

Появление бумажных денег

При Елизавете Петровне генерал-директор Миних предлагал план улучшения финансового положения государства. План состоял в том, что вместо дорогих металлических выпустить по образцу Европы дешевые бумажные деньги. Проект Миниха пошел в сенат и был там отвергнут.

Но Екатерина II этот проект осуществила: взамен громоздких медных денег в 1769 году выпустила бумажные ассигнации достоинством в 25, 50, 75 и 100 рублей.

Начало денежной системы СССР

В августе 1914 года началась мировая война. Финансовое состояние царской России сразу же резко ухудшилось. Огромные расходы заставили правительство прибегнуть к усиленному выпуску бумажных денег. Наступила инфляция. Как всегда, в таких случаях, население стало прятать сначала золото, а потом и серебряные деньги. В 1915 году исчезла даже медная монета. В обращении остались только бумажные деньги.

В 1921 году за месяц в среднем выпускалось денег на 188,5 миллиарда рублей. Чтобы уменьшить спрос на денежные знаки, выпустили купюры по 5 и 10 тысяч рублей. Тогда вслед за денежным голодом наступил "разменный кризис" - не хватало мелких денег. Приходилось одну крупную купюру давать на несколько человек.

Укрепление денежной системы

В 1922 году советское правительство выпустило особые банковские билеты - "червонцы". Они исчислялись не в рублях, а в другой денежной единице - червонце. Один червонец приравнивался к десяти дореволюционным золотым рублям. Это была твердая, устойчивая валюта, обеспеченная золотом и другими государственными ценностями. Червонец уверенно и быстро делал свое дело - укреплял денежную систему.

Денежная реформа 1961 года

C 1 января 1961 года правительство решило в 10 раз повысить масштаб цен. Таким образом, то, что стоило 1000 рублей, стоит теперь 100 рублей, вместо 250 рублей платят 25 рублей и т. д. Одновременно выпустили новые деньги и заменили ими старые по соотношению на 1 рубль новый 10 рублей старых. Монеты в 1, 2 и 3 копейки не подлежали обмену. Но это не все! Реформа в 10 раз увеличила покупательную способность рубля. Увеличилось и его золотое содержание. Советский рубль стал еще полновесней!

Кроме билета в 1 рубль, выпустили купюры достоинством в 3, 5, 10, 25, 50 и 100 рублей. Но рубль теперь был не только бумажный. У него появился еще костюм - металлический. Это звонкий, блестящий рубль!

Камышникова Светлана

По теме «Финансовая грамотность или чем кредит отличается от ипотеки»

План:

1. Где можно взять кредит.

2. Цель и форма получения займа.

3. Сроки и обеспечение займа.

4. Процентные ставки.

5. Кому банки выдают кредиты.

6. Виды кредитов и их свойства.

7. Риски заемщика и его ответственность перед банком.

8. Проблемы, возникающие при задержке платежей по кредиту и в случае невозврата кредита.

Выводы:

 Ипотека отличается от кредита целевым использованием: ипотечный кредит выдается только на приобретение недвижимости.

 Денежные средства по ипотеке перечисляются на счёт продавца, кредит можно получить наличными.

 Срок ипотеки – от пяти до пятидесяти лет. Срок других видов кредита – от нескольких месяцев до нескольких лет.

 В качестве обеспечения ипотеки выступает залог приобретенной недвижимости. Заёмщик, не вернув долг банку, не имеет права распоряжаться приобретенной квартирой или домом. Для обеспечения кредита залога не требуется.

 Проценты по ипотеке ниже, чем по кредиту.

 Невыплата ипотеки чревата потерей жилья, невыплата кредита – значительными финансовыми потерями.

Классный руководитель: Соколова А.А.

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »
21.03.17

 Экскурсию в Московский планетарий совершили учащиеся 6,7 и 8 классов нашего лицея.

 

 

далее »
19.03.17

 Школьный этап конкурса «Живая классика» прошел в МОУ лицее №42 г. Люберцы 22.02.17. В конкурсе приняли участие учащихся 5 – 9 классов.

 

далее »