Поиск по сайту:


lubliceum42.edumsko.ru



Самсонов Никита, 6В Соломинка

6В Самсонов Никита. Эссе "Соломинка"

Мы ходили на речку вместе со всей семьёй. Речка Нерская всегда отличалась тёплой водой, а тридцатиградусная жара привела пол-деревни на песочный пляж. Дети барахтались , мамаши лениво нежились на песочке, а мужчины неторопливо потягивали квас.

Мама не купалась. Она просто стояла по колено в воде, зорко наблюдая за мной и сестрой. Она называла речку «грязной лужей» и утверждала, что сама может купаться только в чистом солёном море или океане.

Дядя плавать не умел вовсе. Обычно он просто сидел на берегу и курил, курил, курил… Изредка устало встанет, намочит ноги и обратно, на бережок.

А сестрёнка обожала строить песочные замки. Она устраивалась у самой кромки воды и начинала ловко орудовать совочком. Башенки, рвы с водой, пристань - всё было подвластно её фантазии. Вот только я всё время мешал, так и норовил всю эту красоту разрушить. Стоило ей отойти с ведёрком за водой - а я уже тут как тут! Замок сломаю, ров затопчу и убегу! Вот такой противный мальчишка!

Была у речки одна особенность. Иногда после дождя на дне реки появлялись ямы. Нырнёшь - дна не видно. Казалось, что только что шёл по колено в воде и вдруг сделал шаг - и провалился! И никто не знал, где и когда такая яма образуется. Потому и плескалось местное население на мелководье у бережка от греха подальше. Вот только я всего этого не знал. Надоело мне плавать среди малышни. Ну ещё бы : только заснёшь - а тебя всего брызгами окатят, да ещё и визжат при этом. Я решил продвинуться чуть дальше. Пошёл себе ползком по мелководью и вдруг почувствовал: а дна-то и нет! Я мгновенно проснулся и судорожно вцепился в круг. Меня несла какая-то неведомая сила. Ногам почему-то стало очень холодно, как - будто ледяной ключ пробился из-под земли. «Мама!» - крикнул я. Ноги не слушались, а мама уже бежала ко мне по мелководью. Она уже протянула ко мне руки, казалось - сейчас схватит меня и вдруг с размаха ушла под воду. Яма! Мама и не поняла сразу, что это такое. Она попыталась по - привычке нащупать дно и оттолкнуться к поверхности. Дна не было. Я забеспокоился.: «Где же мама?» А мама просто шла ко дну, захлёбываясь водой. В висках у неё противно и больно застучало, будто кто-то невидимый со злобной ухмылкой бил в огромный тамбурин. «Неужели это конец? Как обидно! Как глупо! Утонуть в луже!» - подумала она. Грязная муть продолжала засасывать. От обиды мама вдруг вспомнила, что когда-то давным-давно, в далёком детстве, она умела плавать. Раз-два-три! Надо успокоиться и не паниковать. Опять раз-два-три! Мгновение - и её голова показалась над поверхностью! Она попыталась отбуксировать круг со мной к берегу. Но плыть против течения, грести одной рукой, а второй подталкивать круг было очень трудно. Мама устала и периодически уходила под воду. Силы её кончались…

Дядя мой курил на берегу. Со стороны ему казалось, что мы с мамой просто весело барахтаемся. Вот только почему это мама так часто и надолго уходит под воду? «Что-то не так!» - решил дядя. И вот он уже бежит к нам. Дядя плавать не мог, поэтому он просто растянулся во весь рост по воде, протянув ко мне руки. Мама из последних сил оттолкнула меня подальше от ямы, а сама ухватилась за мою пятку. Тут уже и сестра пришла на помощь. Мамка за пятку, я за дядьку, сестрёнка за дядьку - и вытянули «репку»!

На берегу меня всего колотило от холода. Дядя срочно бросился к сигаретам и трясущимися руками пытался прикурить. А мама доползла до берега и свалилась в песок, судорожно пытаясь отдышаться. Сестрёнка бегала между нами и приговаривала: «Ну ничего-ничего, все живы, живы!»

А рядом было всё по-прежнему. Посторонние даже и не поняли, и не почувствовали, что только что я и моя семья чудом выжили и не утонули. Все занимались своими делами. Я оглянулся по сторонам. Люди всё так же слушали музыку, жарили шашлыки и пили квас. Какая-то женщина деловито мазалась загарным кремом, а большой волосатый мужик с сосредоточенным видом ковырялся в зубах. Почему-то никто ничего не заметил. А если бы не мама, не дядя, не сестрёнка? Что было бы тогда?

Домой мы возвращались взявшись за руки, как - будто боялись разорвать спасительную цепь своих рук. Мы шагали по цветущему лугу навстречу заходящему солнцу. О чём мы думали? Наверное, о жизни. О том, как хорошо, что все мы в трудную минуту сработали как единый слаженный механизм, в котором каждый, даже самый маленький, винтик отважно и бесстрашно играет свою роль. О том, как хорошо, что мы - семья. О том, как приятно просто идти босиком по шёлковой траве и дышать, дышать, дышать полной грудью. О том, как важно всегда быть рядом со своей семьёй, со своими близкими. О том, какое это счастье - просто жить…

Мы возвращались домой какими-то другими. Наверное, это самое главное в жизни каждого человека - иметь семью. Каждая семья - это маленький муравейник. Утром с восходом солнца все направляются по разным сторонам. У каждого своё дело: - школа, работа, магазины..Каждый делает то, что полагается ему по семейному «уставу»…Только остаются какие-то невидимые ниточки, которыми мы связаны целый день. А вечером - «Солнце скроется, муравейник закроется !» Никто не успокоится до тех пор, пока все не вернутся домой. Минуты общения за ужином, итоги дня и «разбор полетов»…За день возникает столько проблем и вопросов! Как поступить? Кто прав? Варианты, мнения…

Семья дает каждому поддержку и уверенность в том, что ты важен и нужен. В семье оценят правильность твоих поступков, наметят линию поведения на завтра, отругают, когда надо. В семье смогут быстренько намазать твою рану «зеленкой» - всё бывает! Здесь всё поймут и всегда поддержат. Семья учит тому, что ты сам никогда не научишься делать. Учит уважать других, считаться с их мнением. Учит отделять главное и не мелочиться. Учит уметь прощать. Учит ставить барьер от неприятностей, расставлять верные приоритеты. И самое главное: семья учит уметь любить ! 

Кожемякина О.С.

 
Наши Учителя
Всего педагогических работников – 59 чел.

из них Награждены:
  • 1 чел.- Знаком «Отличник просвещения»
  • 3 чел.- Знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  • 8 чел.- Медалью «850 лет Москве» 
  • 1 чел.- Медалью «Трудовое отличие»
  • 4 чел.- Медалью «Ветеран труда»
  • 1 чел.- Золотой знак «Учитель года»
  • 1 чел. - награда Губернатора "За заслуги перед Московской областью"
  • 1 чел. - награда Губернатора "За труды и усердие"
  • 1 чел. - почетный знак "За заслуги перед Люберецким районом"
  • 2 чел. - почетный знак "За доблестный труд"
  • 1 чел.- Золотая медаль ВДНХ
  • 1 чел.- Серебряная медаль ВДНХ 
  • 27 чел.- Высшая категория (49%)
  • 7 чел.- Первая категория  (13%)
  • 9 чел.- Вторая категория   (16%)
 Победители:
  • 4 чел.- районного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- областного конкурса «Учитель года»
  • 1 чел.- Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»
  • 7 чел. - приоритетного национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ
  • 1 чел. - лауреат премии Губернатора Московской области
  • 1 чел. - лауреат премии Президента РФ

   За годы работы лицей стал «кузницей» педагогических кадров для системы образования района.
   В настоящее время 18 бывших учеников лицея являются членами его педагогического коллектива.
    
далее
 
Новости
13.04.17

 12 апреля 2017г , в День космонавтики, в МОУ лицее № 42 состоялась ежегодная 11 научно-практическая конференция «Наука. Шаг в будущее»

 

далее »
11.04.17

 11 апреля 2017г в МОУ лицее № 42 состоялся областной марафон педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области

 

далее »
07.04.17

 Поздравляем вокальный ансамбль "Казаки", занявший I место в номинации "Эх, ты, удаль молодецкая!" муниципального Фестиваля патриотической песни.

 

далее »
21.03.17

 Экскурсию в Московский планетарий совершили учащиеся 6,7 и 8 классов нашего лицея.

 

 

далее »
19.03.17

 Школьный этап конкурса «Живая классика» прошел в МОУ лицее №42 г. Люберцы 22.02.17. В конкурсе приняли участие учащихся 5 – 9 классов.

 

далее »